Les Enfoirés 2012 своими глазами. Рассказ о походе на концерт

Сочинение

Трудно быть первым

Петр Чайковский (1840–1893)

Петр Ильич Чайковский вовсе не стремился быть во всем первым. Но в случае с тремя серьезными музыкальными жанрами это получилось само собой. Первая симфония (1866), Первый квартет (1871) и Первый концерт для фортепиано с оркестром (1875) стали первыми не только в списке сочинений композитора, но и в истории русской музыки. В этом случае «первый» означает первый художественно яркий образец.

Были фортепианные концерты Антона Рубинштейна, концерт Милия Балакирева… Однако только Концерт Чайковского время поставило на первое место. Оно словно подтвердило правоту (и удивительную чуткость!) Танеева, который после знакомства с этой гениальной музыкой поздравил своих знакомых с первым русским фортепианным концертом.

Хотя начало работы над этим сочинением не предвещало столь высокой оценки.

29 октября 1874 года в письме к брату Модесту композитор сообщает о своем намерении приняться за концерт. О том, что новая работа начата, он пишет брату Анатолию 21 ноября того же года: «Я теперь весь погружен в сочинение фортепианного концерта. Хочу непременно, чтоб Рубинштейн в своем концерте сыграл его; дело идет очень туго и плохо дается».

Трудности в работе были связаны прежде всего с сочинением виртуозных фортепианных пассажей. Композитор настолько доверял братьям Анатолию и Модесту, что честно писал им обо всех творческих проблемах. Но ни в одном из писем к ним Чайковский не пишет о затруднениях с основными музыкальными темами Концерта или их разработкой.

Декабрь стал временем самой интенсивной работы, и вот 21-го числа Концерт был закончен. Оставалось только сесть за оркестровую партитуру. Но перед этим Чайковский решил показать новое произведение Николаю Григорьевичу Рубинштейну.

24 декабря Петр Ильич играет Концерт Рубинштейну. На своеобразной закрытой премьере присутствовал также музыкальный критик, профессор Московской консерватории Николай Альбертович Губерт. Оба — друзья Чайковского. Рубинштейну и Губерту он очень доверяет, поэтому отправляется на встречу с ними с воодушевлением.

22 стр., 10820 слов

Некоторые особенности переложения симфонических произведений ...

... оркестрового состава, после чего следует работа над оркестровой тканью. 1. Биография П.И. Чайковского. Творческий портрет композитора П.И. Чайковский родился 25 апреля 1840 года ... для симфонического оркестра, могут быть исполнены силами народного оркестра. Есть такие произведения, работа по переложению ... Чайковского. Мальчик рано начал подбирать на фортепиано ... и всегда подтянутым братом, он на ...

Сочинение на тему концерт который я посетила

органный и симфонический концерты.

В понедельник проходил концерт в органном зале филармонии. Насколько это было круто, описать невозможно, нужно обязательно хоть раз в жизни сходить и ощутить это всеми фибрами души. Не зря орган популярен в католических церквях, говорят, что звуки органа помогают быть ближе к богу. Ну а для атеистов звуки этого инструмента – прекрасный источник медидации. Я даже уже почти уснула, когда слушала средневековые органные композиции ) Но не от скуки, а от нирваны) Органный зал в нашей филармонии предполагает неформальную, легкую атмосферу. Исполнитель – Тимур Халлиулин, молодой человек со светлой аурой. Очень современный и мобильный у него подход: разрешил фоткать, снимать видео, смотреть его инстаграм и подписываться, конечно же) Сам концерт состоял из множества номеров, в том числе и с сольной партией “Аллилуйя”, и в трио с контрабасом и флейтой, звучал даже клавесин. Много картин у меня рисовалось в моменты музыки: будто я покаталась на машине времени. Подсветка органа тоже продумана – на разные композиции выставляли разный свет, отчего трубы инструмента светились, как в сказке. Роскошный и неземной концерт с экскурсом от раннего средневековья (готика, барокко) до звуков наших дней (собственное сочинение музыканта на тему “Восход” – очень медитативная музыка, похожая на музыкальные сопровождения азиатских духовных практик) Наверно, потому что я неискушенный зритель – мне все очень, очень, очень понравилось. Фотки: Ну и куда без меня (фото ужаснейшее, но такой свет и телефон) В тот же день шел балет “Лебединое озеро” с солистами Мариинского и Большого театров, на который я прощелкала билеты ( даже самые дорогие – и те раскупили очень быстро).

Ну ничего, дождемся новых гастролей. А у кого есть возможность послушать орган – очень, очень рекомендую! В пятницу нас ждал еще один концерт – премьера Шестой симфонии Густава Малера (начало 20 века) в исполнении симфонического оркестра, состоящего почти из 100 человек! К сожалению, фотографий не получилось, то неудобный момент, то забыли, то заслушались. А вообще, симфонические концерты в филармонии нельзя снимать на телефоны, так как они считают это нарушением авторских прав. Не вижу в этом ничего критического – человек на память хочет оставить прекрасные моменты) Правда, есть очень информативное фото из филармонического буфета. Не, ну правда – из чего сделана их колбаса? Дома ни в жизнь такого есть не буду, а здесь- слаще меда) В Большой зал стоит идти и даже ради самого зала с его роскошным убранством (фото не передает изысканности).

Вот, урвала секудну, когда окончили концерт: Симфония имеет неофициальное название “Трагическая”. Все 1,5 часа нас носило по волнам эмоций автора произведения – от светлой печали скрипки до страшных раскатов грома барабанов и трубы. Но мы с мужем решили, что это слишком сложное произведение для неискушенного зрителя, и все 1,5 часа циклично повторяющихся партий немного нудно. Нам по нраву больше несколько композиций по несколько минут, чтоб было разнообразие. Меня удивила тетка-скрипачка в первом ряду. Она очень озлобленно и предосудительно смотрела в зал, когда между частями симфонии было несколько секунд перерыва, а зрителям неловко было сидеть в полной тишине, и они начинали аплодировать. Ну понятно, наверно, не принятно в узких кругах эстетов и профессионалов давать аплодисменты между партиями, но надо ж как бы понимать, что молодежь хотела поблагодарить. А то после ее взглядов и качания головой было ощущение, что зритель их освистал. А в целом – все отлично! Надо купить абонемент на новый сезон к осени)

7 стр., 3346 слов

Проблема выбора: аргументы. Проблема выбора в жизни человека

... шара люди, влюбляясь и вставая перед каким-то выбором, страдали, не зная, какой путь им стоит избрать. Эта проблему исследовали в своих произведениях и русские писатели. Проблема выбора в любви встречается в ... непременно, должен быть разрешён. Разрешить же его человек может, прибегнув к нескольким хитрым способам. Сочинение на тему «Выбор и последствия» Рано или поздно каждый из нас ...

Суд громовержца

Николай Рубинштейн (1835–1881)

Сыграв Концерт до конца, Чайковский замер в ожидании реакции.

Увы, он услышал то, что был совершенно не готов услышать от близких людей. В письме к Надежде фон Мекк композитор так описывает эту печальную сцену: «Из уст Николая Григорьевича полился поток речей, сначала тихий, потом все более и более переходивший в тон Юпитера-громовержца. Оказалось, что концерт мой никуда не годится, что играть его невозможно… что как сочинение это плохо, пошло, что я то украл оттуда-то, а то оттуда-то, что есть только две-три страницы, которые можно оставить. Посторонний человек, попавший бы в эту комнату, мог подумать, что я — маниак, бездарный и ничего не смыслящий писака, пришедший к знаменитому музыканту приставать с своей дребеденью».

Удивительно, что в этом письме, написанном спустя три года после «провала», все еще так живо ощущается обида. Для Чайковского мнение Рубинштейна, поддержанное Губертом, стало жестоким ударом.

Спустя время обида все же забудется. Николай Рубинштейн изменит свое отношение к Концерту и не раз обратится к нему и как пианист, и как дирижер.

Les Enfoirés 2012 своими глазами. Рассказ о походе на концерт

Привет всем. Меня зовут Павел (здесь известный как CJ Pavel ).

Сегодня я расскажу вам о посещении мною и Александром (он же Soft Alex ) 2х концертов Les Enfoires 2012 , которые проходили в этом году в Лионе (Франция) . Перед тем как выехать за границу, нам предстояло купить заранее билеты на концерты, забронировать все необходимые билеты на самолет, гостиницу и поезд, распланировать свое путешествие. Спустя некоторое время все нужные нам билеты были забронированы и оплачены. Собрав все необходимые вещи и забрав документы, мы выдвинулись в путь. Рейсы у нас были с пересадкой в Париже, т.к прямых рейсов до Лиона нет. До Парижа мы летели разными рейсами, я с Москвы, а Soft Alex с Петербурга. Так как бронировали билеты мы вместе, мы согласовали время и рейс с Парижа до Лиона в одно и тоже время.

Самолет изначально причалил не в тот терминал, который был указан в билете, но это не страшно, т.к терминалы находятся рядом, а в нашем случае даже не пришлось переходить в другой,т.к вылет был с того же терминала что и прилет. Встретившись с Soft Alex’ом мы направились на посадку рейса до Лиона.

4 стр., 1896 слов

Я знала что в первом отделении праздничного школьного концерта

... что в нашем драмтеатре скоро состоится концерт симфонического оркестра, и играть будут Штрауса, а это его знаменитые вальсы, польки и другие его сочинения. Мама мне ... время подавал ему какие-то советы, поминутно посматривая на сцену. Потерявшая товарный вид жвачка, никак не хотела служить материалом ... мимо строгой билетёрши. Дааа, даже билетёрша была разодета, как на приёме у президента. А в фойе сразу ...

Прилетев в Лион мы отправились в отель где нам выдали ключи и корреспонденцию, т.е. билеты, которые мы покупали и заказывали ранее с доставкой в отель. Билеты были на 2й концерт. На первый же концерт билеты нам было необходимо забрать в магазине

FNAC , что мы и сделали днем позже.

«Tony Garnier»

Погода в тот момент оставляла желать лучшего, сильный ветер, -2 французы грелись как могли, некоторые пили чай или кофе, некоторые прыгали на месте. Мы старались тоже не замерзнуть. Вдоль очереди бегал дядька с хот-догами и предлагал купить, т.к. у нас мелочи не было, покупать не стали.

Во второй день мы встретились с зарубежными фанами, немного поболтали с ними. Время потихоньку шло, очередь постепенно двигалась вперед. Спустя пару часов мы были уже перед залом. Перед тем как зайти в зал, на улице несколько охранников проверяют сумки и людей, некоторых просят оставить термосы у охраны, у кого они были, т.к у нас никаких запрещенных, железных вещей не было, мы прошли дальше.

На входе у нас проверили билеты, и мы вошли в зал, после бегом направились к сцене. Зал еще был почти пустой, только около сцены толпились уже люди. В первый день концерта мы заняли место слева от сцены, т.к. к середине уже было не пробиться. Постепенно некоторые французы сели на пол, и ожидали концерт, сидя, кто-то болтал с друг — другом, кто то сел перекусить. Мы не стали стоять, и тоже сели на пол. До концерта оставалось еще часа полтора. Постепенно зал заполнялся.

Спустя некоторое время на экранах, развешанных по бокам от сцены и в середине зала начали показывать ролики, в которых показали основателя анфуар, отрывки из выступлений предыдущих концертов. В конце показов роликов начался обратный отсчет, начала играть музыка, над занавесом появилась Alizee и начала петь. После занавес открылся, Ализе выехала вперед, так сказать т.к. под платьем был скрыт постамент, на котором она стояла.

Далее в моём небольшом рассказе будут описание сцен, как с первого концерта, так и со второго. В основном песни повторялись в другие дни, но в нашем случае есть отличия. Стоить отметить, что большинство музыкальных сопровождений игралось в живую, музыкантами расположенными справа от сцены. После того как Alizee спела вступление и открылся занавес, на сцену вышли остальные артисты. Все поют «C’est Bientôt La Fin» (оригинал Mozart, L’Opéra Rock)

8 стр., 3720 слов

Психологические особенности подготовки пианиста к концертному выступлению

... ». Из личного опыта Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению – одна их важнейших тем в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от ... я условно разделяю на две части: 1. Анализ психологии концертного выступления 2. Советы и рекомендации для подготовки к исполнению на сцене Надеюсь, что изучение данного материала ...

После окончания каждого выступления технический персонал оперативно менял декорации на сцене, а в это время, кто-то из артистов пел, либо обыгрывали какую то ситуацию, находясь слева от сцены, там же, позже рекламировали и dvd. Декорации меняли и во время выступления артистов в зале. Например, пока меняли декорации на сцене с залом общалась Мими Мати (Mimie Mathy).

Далее началось следующее выступление в загсе. Здесь Alizee была в свадебном платье, выглядела великолепно. Все поют песню Elle me dit (Оригинал Mika).

После выступления снова происходит смена декораций, а в это время, слева от сцены

Пояснить что они там говорили не могу, т.к не владею языком. Можно отметить, что парень говорил писклявым механическим голосом, а девушка грубым механическим мужским. Такая вот импровизация. В перерыве между сценами спел Patrick Fiori (Патрик Фиори).

После вышел Жан-Жак Гольдман, вместе с другими артистами он поет песню «Hélène» (оригинал Roch Voisine)

Далее, снова смена декораций, а в это время монолог с Гольдманом. Следующая сцена. Этакая вечеринка в гавайском стиле. Поппури из нескольких песен.

После исполняется песня «Entre Nous» (оригинал Chimène Badi).

Декорациями являются в этот раз нарисованные здания. Выступили Amel Bent, Garou, Renan Luce, Hélène Segara

Далее изучаем французский алфавит, а в это время идет смена очередных декораций.

Наиболее интересное выступление в балетных пачках. Часть мужиков ремонтируют байки, к ним едут балерины.

Тут появились девушки с автобусом Alizee, Shy’m, Claire Keim и другие девушки в этаком эротичном одеянии. Исполняется песня «Je Veux Te Graver Dans Ma Vie» (Оригинал Johnny Hallyday) и еще некоторые другие.

Далее было выступление, в котором принимала участие Alizee. Артисты вышли из-за кулис направились к центру зала, под возгласы толпы, сели на качели и начали петь песню «Je te promets» (оригинал Johnny Hallyday).

8 стр., 3518 слов

Авторская песня направление русской поэзии

... происходящему, прогрессивно мыслящих людей — все это сделало бардовскую песню не столько художественно-эстетическим, сколько социокультурным явлением и ... профессиональных поэтов-песенников. Долгое время барды оставались бродячими артистами, лишь немногие из них становились придворными княжескими ... и древние поэты, они перелагают свои стихи на музыку и исполняют песни под собственный аккомпанемент на ...

Было 2 пары, ближе к нам были Patrick Bruel (Патрик Брюэль) с Claire Keim (Клэр Кем), а подальше были Alizee с Jean-Louis Aubert (Жан-Луи Обер).

Находились они позади нас, поэтому пришлось фотографировать только со спины. Можно сказать, что кому то повезло стоять рядом с выступавшими.

Далее была сцена с самолетом. Было поппури из популярных французских и некоторых заморских песен.

Была популярная песня «Poker Face» (оригинал Lady Gaga).

Далее было снова выступление в зале. Артисты на 2х лодках, как по волнам «поплыли» к центру зала и пели песню «Toi Et Moi» (оригинал Guillaume Grand).

В одной лодке находился Christophe Maé (Кристоф Маэ) и Liane Foly (Лиан Фоли), а в другой Elsa (Эльза) и Patrick Bruel (Патрик Брюэль)

После на сцене разыгрывалось гангстерское выступление.

Далее на сцене смена декораций, а в это время девушки рекламировали DVD и CD в будущем издаваемого концерта. Тут снова Shy’m (настоящее имя Тамара Марте), Alizee, Lorie (Лори), Amel Bent (Амель Бент) и Jenifier (Дженифер).

Участие Alizee не прекращалось ни на минуту. Попурри из различных интерпретаций песни «La jument de Michao» (оригинал Nolwenn Leroy).

В этом же выступлении Гольдман выехал на деревянном коне в центр зала.

Дальше все вышли на сцену и понеслись пляски

9 стр., 4196 слов

«Пошло всё в …, сегодня концерт!» Или как подготовиться к первому ...

... были празднично одеты, также как и на больших музыкальных концертах, проходящих здесь. Чувствовалось, что они с нетерпением ждут ... он находится в моём городе. Посмотрите эти сочинения Сочинение на тему «Фразеологизмы» Достоянием русского языка можно считать ... но сходном с первоначальным значением. Фразеологизмы бывают как […] Сочинение на тему «Поход в дельфинарий» Сегодня исполнилась моя маленькая ...

Далее разыгрывается смешная сцена с сундуком и телевизором. Поется песня «Le Jouet Extraordinaire» (оригинал Claude Fran?ois).

Chimène Badi, Michael Jones, L??m и Patrick Fiori (фото не особо удачно) поют красивую песню «Without you» (оригинал Badfinger).

Смена декораций. На сцене архитектурные символы известных городов мира. Артисты в образах каждого из этих городов. Исполняются несколько веселых песен.

Была исполненная песня «My Heart Will Go On» (оригинал Celine Dion) и разыграна сцена из фильма Титаник. После следующее выступление Patrick Bruel. Далее выступление, в котором Ализе вылетает в роли кукушки из часов)

На первом концерте Ализе с Claire Keim (Клэр Кем) спели песню «Le pouvoir des fleurs». Под конец концерта, 2 февраля, программа была изменена, Ализе с Claire Keim не выступали с данной песней на последующих концертах.

Далее они убегают со сцены и начинается следующее выступление. В начале начинает танцевать Liane Foly и Jean-Baptiste Maunier. После появляются остальные артисты, все выступают в роли стены наступающей на эту парочку. И тут начинается исполнение песни «The wall» (оригинал Pink Floyd).

Далее разыгрывалась финальная сцена. Посередине горел огонь в бочке, точнее на бочке. Начинали петь Christophe Maé (Кристоф Маэ), Amel Bent (Амель Бент), Jenifier (Дженифер), позже к ним присоединились другие артисты. Исполнялся сингл Анфуар 2012 года – специально написанная Жан-Жаком Гольдманом песня «Encore un autre hiver»

Сразу после исполнения сингла на сцену вышли все оставшиеся артисты. После того как артисты спели финальную песню Анфуар (а это как всегда была заглавная тема «La Chanson des Restos»), они попрощались и концерт был окончен. Все потихоньку начали расходиться.

После мы вышли из Tony Garnier и направились к метро. Концерт был интересным, даже если не понимать французского, все равно это стоит послушать и посмотреть. Осталось много позитивных эмоций. Все достаточно хорошо продумано, хороший звук и свет. Нам понравилось!

(c) Автор: Павел (CJ Pavel), фотографии: CJ Pavel и SoftAlex

Посвящение

Сергей Танеев (1856–1915)

Но пока мысль о посвящении сочинения Рубинштейну была отвергнута. На первой рукописной странице партитуры хорошо читается: «Посвящается Сергею Ивановичу Танееву». Вероятно, Чайковский таким образом хотел отблагодарить музыканта, который должен был стать первым исполнителем Концерта. Но мировая премьера была сыграна немецким пианистом Гансом фон Бюловым: ему Чайковский отправил партитуру по рекомендации своего консерваторского коллеги Карла Клиндворта. В нотах уже стояло посвящение фон Бюлову.

Пианист был польщен таким подарком. Он очень серьезно готовился к дебюту. Впервые Концерт был исполнен 25 октября 1875 года в Бостоне (дирижер — Бенджамин Ланг).

11 стр., 5201 слов

Антонио Вивальди. «Времена года»

... время существовали и другие стили или стилевые направления (на рубеже 16-17 веков – маньеризм, в первой половине 18 века – галантный стиль, сентиментализм и другие). Антонио Вивальди Антонио Вивальди ... – в сочинениях Р. Кайзера), ... концерты Вивальди, что пять концертов Op. 3 он переложил для клавесина , а еще ряд концертов - для органа. Многие немецкие композиторы подражали его стилю. Он издал два далее ...

Сочинение Чайковского публика встретила с восторгом.

Фон Бюлов пишет Петру Ильичу о Концерте: «По идеям это так оригинально без вычурности, так благородно, так мощно, так интересно в подробностях, которые своим обилием не вредят ясности и единству общего смысла. Я бы утомился перечислением всех качеств вашего произведения, качеств, которые заставляют меня поздравить одинаково сочинителя и всех тех, кто будет наслаждаться этим произведением».

В России Концерт прозвучал впервые в Санкт-Петербурге 1 ноября 1875 года, спустя неделю после бостонской премьеры. Его исполнил Густав Кросс, бывший сокурсник Чайковского, за дирижерским пультом — известный дирижер Эдуард Направник. Композитор был недоволен исполнением. Еще больше его расстроил отзыв критика Германа Лароша: «Между сочинениями господина Чайковского новый концерт занимает весьма и весьма второстепенное место».

Чайковский с нетерпением ждал московской премьеры. Она состоялась 21 ноября. Исполнение Сергея Танеева очень порадовало композитора.