КОНСПЕКТ (русский язык) «Изложение с элементами сочинения» 3 класс УМК «Школа XXI века» план-конспект по русскому языку (3 класс)

Сочинение

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя

1 мин.

Здравствуйте ребята.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять

И внимательно читать.

Звуки с буквами пришли

И порядок навели

Приветствуют учителя

Л.: действие смыслообразования

II. Актуализация знаний и мотивация

Словес.: беседа

Практич.: учебная презентация

3 мин.

Сегодня мы с вами отправимся в загадочное путешествие, а загадочное оно потому что нам предстоит раскрыть свои мыслительные и творческие способности.

Все мы не раз писали изложение, ведь так?

А сочинение писали?

А чем отличается изложение от сочинения?

А может ли быть текст два в одном и сочинение и изложением?

Внимательно слушают учителя

Отвечают на вопросы

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

П.: выражение своего мнения в соответствии с поставленными задачами

III. Постановка учебной задачи

Словес.: беседа

1 мин.

Исходя из предыдущего вопроса, как вы думаете, какая тема нашего урока?

Значит, какие цели мы поставим на наш урок?

Тема урока: «Изложение с элементами сочинения»

Цель урока: 1.Написать маленький текст по плану.

П.: выражение своего мнения в соответствии с поставленными задачами

IV. Открытие нового знания

Словес.: слово учителя, беседа

Нагляд.: образец решения

8 мин.

Открываем учебник на странице 115.

Как называется текст?

Прочитаем сказку вслух, выразительно.

О чем говорится в сказке?

Кто главные герои?

Что происходит в сказке?

Обсудите в парах, почему дровосек остался ни с чем? Выразите свой ответ.

Почему голос несколько раз напоминает дровосеку о самом дорогом?

Что же самое дорогое?

А что самое дорогое для каждого из вас?

Прочитаем план, который предлагает нам автор.

Ваша задача на урок состоит в написание текста по данному плану. Но сначала немного разомнемся.

Динамическая пауза

Спал цветок и вдруг проснулся, (наклоны вправо, влево)

Больше спать не захотел. (наклоны вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх, встать на носочки)

Солнце утром лишь проснётся, (руки вверх, в стороны, вниз)

Бабочка кружит и вьётся. (покружиться)

Анализируют сказку

Отвечают на вопросы, представленные в учебнике

Пересказ текста

Повторять движения за учителем

Р.: умение действовать по плану и планирование своей деятельности;

умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словес.: эвристическая беседа

7 мин.

Сегодня мы напишем как раз таки изложение с элементами сочинения.

План переносим в тетрадь.

Записывают план работы над текстом

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: самостоятельная работа

7 мин.

Начинаем писать. Если появятся вопросы, поднимайте руку, я подойду.

Самостоятельно выполняют задание

П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р.: действие по плану и планирование своей деятельности

VII. Включение в систему знаний

Словес.: беседа

Нагляд. : просмотр видеофрагмента

1 мин.

Что вам запомнилось больше всего из написанного вами изложения?

Все ли получилось?

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

7. Домашнее задание мне кажется

интересно / не интересно

Ребята, выберете к каждому вопросу ответ:

Отвечают на вопросы

Анализируют свою работу и работу одноклассников

К.: допущение возможности различных точек зрения

Р.: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

VIII. Рефлексия деятельности

Словес.: беседа

Нагляд.: демонстрация

2 мин.

Вы большие молодцы, хорошо поработали на уроке. Урок окончен.

Оценивание своей деятельности

П: установление причинно-следственных связей, делают обобщения, выводы