Проблемы в комедии Недоросль Фонвизина

Сочинение

Фонвизин Денис Иванович жил и творил во времена эпохи Просвещения. В своих произведениях он показывал жизнь такой, какая она есть. Так, в комедии «Недоросль», написанной в 1782 году писатель затронул ряд социальных проблем, которые остаются актуальными и по сей день. Какие же это проблемы?

Во-первых, это подрастающего поколения. Стоит начать с самого названия комедии, недорослем во времена Екатерины 2 называли юных дворян, которые не смогли закончить обучение, а по сему являлись необразованными или недоучками. Таковым и являлся главный герой произведения шестнадцатилетний Митрофан. Его не волнуют проблемы собственного будущего, он не имеет перед собой цели, а потому не видит смысла в учении. Но стоит заметить, что проблема Митрофанушки кроется не в нем самом, а в его окружении. Мать- госпожа Простакова души не чаяла в своем сыне, в следствии чего юноша был избалован. Так как Простакова сама была необразованной, она не считала нужным учить сына, а учителей наняла, только потому что так принято в дворянских кругах. Отец Митрофана из хорошего мужчины превратился в человека, преклоняющегося пред своей женой, он не имеет своего мнения, но ему хорошо живется за спиной своей супруги, ведь у него нет проблем. Дядя героя любит лишь деньги и во всем ищет выгоду. Что же мог получить юноша от этих людей? Правильно, ничего. Автору жаль Митрофанушку, ведь он не один такой, это проблема всего общества в целом.

проблема крепостного права

проблема нравственного и ценностного опустошения дворян

Денис Иванович Фонвизин является ярким представителем своего времени. В то не простое время он пытался найти нужную дорогу для общества. Приемы сатиры, которые он использовал были направлены против несправедливости, неравенства и деспотичности помещиков. Но если крепостное право исчезло, то безнравственность и невежество осталось, в этом и заключается актуальность данного произведения, а корнем данных пороков является воспитание.

Конечно, проблем в этом произведении достаточно. Какое произведение без проблем, ведь вокруг них все и строится!

Самая главная проблема в этом самом недоросли. Он проблема для всех, особенно для своей мама, хотя она этого и не понимает. Ей кажется, что он её счастье. Конечно, для любой матери ребенок – счастье, но нужно ведь хоть чуть сохранять объективность! «Мамаша» ведь такой своей слепой любовью ему только хуже делает. Он и её саму не любит, готов от неё при первом случае отказаться. И никого, кроме себя, не видит.

16 стр., 7740 слов

«Творчество Д.И. Фонвизина»

... одаренный блестящими творческими способностями и острой наблюдательностью Фонвизин занимал место ... лица в «Бригадире» - русские дворяне. В скромной будничной атмосфере среднепоместного ... календарь. По другую сторону стоит столик с чайным прибором, ... проблемы современности – борьба с крепостным правом, с самодержавием. В русле этого сатирического течения развертывается и творчество молодого Фонвизина. ...

Но это ведь не просто частная история. Автор ставил проблему общества. То есть тогда (и сейчас) были такие наследники. Денег у них достаточно, родители их обожают, защищают и даже выгораживают. И теперь уже даже репетиторов не нанимают, а просто диплом покупают и устраивают на работу начальником. А как бывает, когда дети богатых родителей гоняют на крутых машинах даже без прав? Я такое слышал в новостях. Проблема в том, что от этого страшные аварии бывают. И такой водитель ведь угроза и для других, и для себя. Родители б хоть пожалели своего ребеночка, раз других совсем не жалеют.

Ещё одна проблема, что вокруг практически все молчат. Те же учителя, которые занимаются с этим недорослю, они страдают от его глупости и наглости, но, в основном, молчат. Они боятся и деньги (заработок) свой потерять, и попасть под руку мамаше. Она ведь точно примет сторону своего сыночка! Вот и, как бывает сейчас, ставят «тройки». Но от такой работы, по-моему, они сами себя не уважают. Остается только удивиться, насколько их ученик глуп. И насколько он не хочет ничего учить! Никакого уважения в нём не воспитали ни к учителям, ни к родителям. Что говорить о просто окружающих?

Ещё проблема, что помещица эта очень далеко от власти. В итоги приехал «ревизор», конечно. Но они там сами говорили, что начальство далеко, поэтому эта помещица может творить, что хочет. И над своими крестьянами издеваться, требовать с них очень много налога своего, а их никто защитить не может! Как она кричит на своих крепостных!

В общем, я думаю, что вот это основные проблемы. Получается, что на самом деле все они идут от мамаши, которая и сына своего испортила, и свою жизнь отношением к окружающим. Верой в то, что её деньги, власть и хамство бесконечны, что они дают ей право на всё. К счастью, всё оказалось не так! И у комедии этой, к моей лично большой радости, очень даже хороший финал!

Денис Иванович Фонвизин проживал в эпоху Просвещения. Многие произведения, сотворенные автором, заслуживают как минимум обязательного прочтения. Одним из таких, является знаменитая комедия «Недоросль», написанная в конце 18-го века. Проблемы, которые поднимает Фонвизин в этом произведении, актуальны и по сей день.

Безусловно первая проблема – это совокупность остросоциальных аспектов, таких как: воспитание, неуважение к самому себе и окружающим тебя людям и образование.

Герой произведения – еще совсем молодой, шестнадцатилетний паренек по имени Митрофан. Он совершенно не озабочен проблемой собственного будущего, не имеет острой цели в жизни и именно поэтому не тратит свое «драгоценное» время на получение образования. Как нам известно, дети – это отражение своих родителей. А посему значит, что главная проблема заложена не в Митрофане, а в его семейном окружении. Госпожа Простакова просто излюбила своего дорого сыночка, тем самым сильно избаловав подростка. Прелестей учения она не видела, а значит зачем давать образование своему чаду? Учителя, нанятые госпожой, выполняли лишь роль массовки. Отец семейства, со временем превратился из приличного мужчины в настоящего подкаблучника, не имеющего собственного мнения. Эта позиция ему приятна – у него нет абсолютно никаких проблем. Дядя ярый любитель звенящих монет, кроме денег у него нет больше ценностей.

14 стр., 6964 слов

Анализ комедии недоросль фонвизина

... духовности. «Недоросль» Фонвизина построен на том, что мир Простаковых из Скотининых – невежественных, жестоких, самовлюбленных помещиков – хочет подчинить себе всю жизнь, присвоить право неограниченной власти и над ... нравственным достоинствам. Но Д.И. Фонвизин, сохраняя три единства драмы (времени, места, действия), все же во многом отходит от требований классицизма. Пьеса «Недоросль» — это не ...

Второй проблемой можно отметить крепостное право. Произведение показывает, как жесткого Простакова обходиться со своими крепостными. Совершенно не жалея времени и нервов для наказания крестьян. Фонвизин замечательно описал беззаконие, происходящее в усадьбе. Именно власть подтолкнуло помещиков к такому жесткому обращение, наделив их этими привилегиями. К счастью справедливость восторжествовала. Дворян лишили право главенствовать над крепостными.

Еще одна проблема – нравственная и ценностная поруха дворян. Очередной пример – госпожа Простакова. Прием гостей проходил почтительно и любезно, а отношения со своими подданными, были похожи на обращение как с бесполезной вещью. Это может говорить только об одном – полное отсутствие чести, порядочности и совести. Власть все затмила. Там где есть тень, имеется и свет. Так и в произведении «Недоросль». Есть и положительные герои: Правдин, Милон, София, Стародум. Образованны и умны, честны и справедливы. Фонвизин считает их «спасительным кругом» для прогнившего общества.

Эта комедия подчеркивает множество остросоциальных проблем, актуальных во все времена. Всегда будут существовать «Простаковы». Именно поэтому необходимо воспитывать себя правильно и закладывать положительный «фундамент» в свою личность.