Тема: СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ».
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.
Здравствуйте! Я рада всех вас видеть!
Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам и нашим гостям, вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.
В течение урока вы можете рассчитывать на мою помощь, а от вас я жду поддержки.
Сегодня мы будем работать по группам . Вспомним правила работы в группах:
- Работают все.
- Каждый имеет право высказаться.
- Когда один говорит, остальные слушают.
- Решение принимается группой.
- Для ответа выбирается один представитель группы.
- Работа в группе – это не соревнование, совместный труд, направленный на достижение цели, когда каждый помогает друг другу.
И еще некоторые правила:
- Если группа готова отвечать, возьмитесь за руки и поднимите руки вверх.
- Если вы не согласны с мнением отвечающего, поднимите скрещенные руки.
- Если хотите дополнить ответ, просто поднимите одну руку.
II.МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.
1)Посмотрите видеоролики, прокомментируйте увиденное. В чём сходство видеороликов? Чем отличаются видеоролики? Какова основная мысль каждого из них? Как можно озаглавить первый видеоролик, а второй?
1 видеоролик (коллективная работа):
Тема: природа
Основная мысль: красота, разнообразие и богатство природы.
Художественные особенности романов Ги де Мопассана «Жизнь» ...
... и пейзажа в прозе Ги де Мопассана. Материалом для исследования послужили романы "Жизнь" и "Милый друг" на русском и французском ... Разделе 2 дана характеристика романов писателя "Жизнь" и "Милый друг", рассматриваются основные проблемы данных романов, их идейная и ... только длительное терпение. Работайте". Следуя этому совету, Мопассан работал не покладая рук. Он писал стихи, поэмы, комедии, первые ...
Заглавие: Как прекрасен этот мир!
Знакомы ли вам эти картины? Это природа Шарканского района. Не везде вы можете увидеть такую красоту.
2 видеоролик
Тема: природа
Основная мысль: природа находится в опасности, ей нужна помощь.
Заглавие: природа в опасности, планета в беде, гибель природы.
У: От чего погибает природа? Кто виновен в этом? ( Человек захламляет природу, устраивает несанкционированные свалки, вырубает леса, загрязняет водоемы, воздух, почву бытовыми и промышленными отходами. Происходит заболоченность рек, озер и прудов, возникают пожары из-за невнимательности и безответственности человека. Химические удобрения загрязняют почву. Браконьерство. Радиоактивные вещества.)
У: Президент России подписал указ о проведении в 2017 году Года экологии? Почему?
Итак , определите тему урока.
Правильно, тема урока «Берегите природу!»
Сформулируйте проблему урока, и спользуя вопросительное слово ПОЧЕМУ? КАК?(Почему нужно спасать природу? Как ее спасти?)
Слайд 3
У: Наша цель – ответить на проблемные вопросы и подготовиться к написанию домашнего сочинения .
Эти знания и умения для вас очень важны, т. к. они пригодятся на ОГЭ, ЕГЭ. ( Слайд №3 с темой и целью урока)
Оформление тетрадей: число, сочинение, тема.
2)Определите задачи урока, какие действия вы будете выполнять на уроке для достижения хороших результатов?
Вам помогут слова-подсказки:
- Вспомнить ….(стили и типы речи, структуру текста-рассуждения, цели публицистического текста),
- Узнаем …(новые факты о природе, цели публицистического стиля)
- Научимся …(писать сочинение — рассуждение)
III.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
1) Вспомним типы и стили речи. я называю вопрос, соответствующий одному типу речи, а вы называете, какой это тип текста.
- Что? Кто? Какой? (описание)
- Что произошло? Что случилось? (повествование)
- Почему? Зачем? Для чего? (рассуждение)
Какой тип речи вы используете при написании сочинения по теме? (рассуждение).
Слайд 4. Вспомните структуру текста – рассуждения.
Литературные примеры текстов разговорного стиля речи. Разговорный ...
... дела, что нового», — вот еще устоявшиеся конструкции, которые не теряют актуальности в разговорах. Пример разговорного стиля речи — маленький текст-диалог только что встретившихся товарищей ... стрелочками – логичными вопросами. Напоминание: Научный стиль речи: примеры из книг Несмотря на всю строгость в отборе и использовании речевых единиц, научный стиль неоднороден. Строгий и выдержанный тон ...
- Тезис
- Доказательства
1)…
2)…
3)…
- Вывод.
IV.ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП.
1..Словарно-лексическая работа. Слайд 5 (групповая работа)
По лексическому значению выбрать соответствующее слово. Поднимите ответ на карточках. Записать слова в тетрадь
Слова для справок: экономика, экология, статистика, ономастика, заповедник.
1.Э то наука, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды (экология)_
2.Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности (Заповедник).
3.С овокупность числовых показателей, характеризующих общественные явления и процессы ( Статистика).
— Как слово «статистика» может быть связана с темой урока? С какой частью речи связано оно? ( с числительными).
А какова связь между числительным и проблемой сохранения природы?
Самопроверка задания
2) Ребята, мы определили, какой тип текста будем использовать при написании сочинения, а какой стиль речи нам необходим? Давайте выполним следующее задание.
Работа с текстами в группах .
Группа 1. Текст научного стиля.
Группа 2. Текст публицистического стиля
Группа3. Текст художественного стиля
— Итак, какова цель данных текстов?
1 текст – дать точную информацию.
2 текст – воздействовать на читателя, призвать к чему-то. Убедить в чем-то.
3 текст – воздействовать на чувства, эмоции читателя. Показать красоту природы.
Воздействовать на слушателей, читателей, т.е. общество. В латинском языке слово «общество» произносится так publicus, т. е. общественный, государственный, отсюда название стиля речи – публицистический.
Цель публицистического стиля — воздействовать на слушателя, читателя, привлечь его внимание к актуальным проблемам общества, убедить в чём-то.
3.Давайте послушаем нашего статистика, который подготовил рубрику «Это важно знать». ( ученик читает подготовленный материал)
«Организация работы с текстом на х литературного чтения, как ...
... методика работы с литературными произведениями, применяемая на уроках в начальных классах, недостаточно обоснована. Тот факт, что работа по изучению психологических основ обучения младших школьников пониманию текста ... на уроках литературного чтения. 1.1. Нормативно – правовые основы обучения литературному чтению. В процессе модернизации программа обучения литературному чтению ... жизни, природе, искусству ...
Какова роль числительных, как они помогают раскрыть проблему урока?
Слайд 6
- Расскажите, как ведется работа по защите природы в Шарканском районе?
Сообщение о природном парке «Шаркан» ( )
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
V.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1)Составить памятки в буклетах.
Игровая ситуация.
Ребята, по-моему, к нам пришли странные гости.
Послушайте стихотворение неизвестного автора
Горе -туристы:
- Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили всё подряд:
Пищу, спички, лимонад!
- Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он всё вместит!
Лес ведь он – ничей?
— хором: Ничей!
- Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!
- Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
- Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!
- Мы цари! Молчи, природа!
Всё здесь наше – лес и воды!
У: Вот от таких отдыхающих устаёт природа, страдает, гибнет.
Давайте попробуем защитить наш окружающий мир. Выполним такое задание:
Представьте себе группу отдыхающих в лесу ( 1 группа ) и на берегу реки ( 2 группа) . Вот они пришли к месту отдыха, а перед ними стенд с правилами «Как вести себя в лесу» ( на берегу).
Ребята, составьте эти правила с использованием частицы НЕ:
Как вести себя в лесу? Как вести себя на берегу?
Образ природы в творчестве И. И. Левитана
... который передает в пейзаже свои переживания, как «настроения». Главное для него – это «чувствование» природы и лирическая меланхоличность передаваемых «настроений». «Да, изучая природу, г. Левитан, в конце концов, ... то время после смерти пейзажиста. Работа С.Глаголя явилась первой обстоятельной и солидной монографией о Левитане. Глаголь считает, что Левитан продолжал «начатое Шишкиным и Саврасовым». ...
НЕ … НЕ …
— Прочитайте составленные правила для отдыхающих групп.
— Сравните с этими правилами
Как вести себя в лесу? Как вести себя на берегу?
НЕ НЕ
-не ломай ветви деревьев — не бросай в воду
и кустарников! использованную посуду!
— не повреждай кору деревьев! — не бей стеклянную
— не рви цветов в лесу и на лугу! посуду на берегу!
— не вытаптывай траву и почву! — не пугай водоплаваю-
-не разводи костёр в лесу! щих птиц!
-не тревожь лесных обитателей! — не загрязняй воду!
-не кричи! Не шуми! — не оставляй на берегу
-не разоряй муравейников! беспорядок!
-не оставляй мусор!
VI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА)
1)Выберите тезис к сочинению или напишите свой.
Варианты:
1) Природа в опасности. Необходимо беречь и охранять родную природу.
2) Природа очень красива! Она богата и разнообразна.
3) Природа – это земля, вода, растения, животные и человек.
Взаимопроверка в группе.
VII.РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП.
Продолжите предложение:
Спасать природу нужно, потому что….
Я вспомнил….
Я узнал…..
Я научился…..
VIII. ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ:
Написать сочинение-рассуждение «Берегите природу!»,
Оформление в буклетах.
Видеоролик 3. Слова В.Владыкина.
— В каких отношениях находятся человек и природа? Какова роль природы в жизни человека? ( Природа дает человеку не только материальные блага, но и духовные. Природа вдохновляет поэтов на сочинение прекрасных стихотворений, художников — на написание картин. Да и люди совершенно разных профессий получают большое удовлетворение от общения с природой.)
3 видеоролик
Тема: природа
Основная мысль: нужно беречь, охранять природу, спасать природу.
Заглавие: берегите природу! Давайте беречь природу! Друзья природы.
как человек пытается сохранить природу? ( переработка мусора, посадка деревьев, охрана и очистка водоемов, охрана лесов от браконьеров, Красная Книга, заповедники,