Оценка сочинения

Сочинение

В основу оценки сочинений по литературе положены следующие критерии в пределах программы данного класса:

  • правильное понимание темы, глубина и полнота её раскрытия,
  • верная передача фактов, объяснение событий и поведения героев исходя из идейно-эстетического содержания произведения,
  • доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы,
  • умение делать выводы и обобщения,
  • точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения;
  • соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;
  • точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка;
  • самостоятельность суждений и выводов.

Минимальный объём сочинения в расчёте на один академический час :

  • в 5-6 классах – 110 слов,
  • в 7-8 классах – 150 слов,
  • в 9-11 классах – 200 слов.

При написании сочинения в течение двух академических часов рекомендуемый минимальный объём удваивается.

В соответствии с рекомендациями Федерального института педагогических измерений при подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова).

Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово).

Любые другие символы, в частности, цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово).

Не учитываются при подсчёте слов цитаты из текстов, если ученик имеет право в процессе написания сочинения этими текстами пользоваться. Если цитаты воспроизводятся по памяти, то учитываются при подсчёте слов наравне с остальным содержанием сочинения.

Отметка «5»

  • глубоко и аргументированно раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для её раскрытия, умение делать выводы и обобщения;
  • стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей;
  • написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию;
  • допускаются одна-две неточности в содержании.

Отметка «4»

  • достаточно полно и убедительно раскрывающее тему с незначительными отклонениями от неё;
  • обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения, умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;
  • логичное и последовательное в изложении содержания;
  • написанное правильным литературным языком;
  • [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/na-slov-po-literature/

    2 стр., 565 слов

    Сущность и назначения искусства слова сочинение допуск

    ... ограничиваться в изображении, раскрытии внутреннего и внешнего мира человека, его тончайших переживаний. Это главное ее отличие от других видов искусства. Божественная сущность слова была провозглашена еще ... видов (действие разворачивается как в пространстве, так и во времени). В разных видах искусства действует один и тот же закон: бессодержательный материал организуется художником в жизнеподобную ...

  • стилистически соответствующее содержанию;
  • допускаются две-три неточности в содержании, а также не более трёх-четырёх речевых недочётов.

Отметка «3»

  • в основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на вопрос, сформулированный в теме, допущены отклонения от неё, или допущены отдельные ошибки в изложении фактического материала;
  • обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;
  • материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения последовательности выражения мыслей;
  • обнаруживается удовлетворительное владение основами письменной речи; в работе имеется не более 4-5 речевых недочётов (ошибок).

Отметка «2»

  • не раскрывает тему, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий без вывода и обобщений или из общих положений, не опирающихся на текст;
  • характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;
  • отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок;
  • по объёму менее рекомендованного минимума (в старших классах минимальный рекомендуемый объём составляет 200 слов при условии, что сочинение пишется в течение одного академического часа).

Отметка «1»

  • написанное не на данную тему, свидетельствующее о полном незнании текста произведения и о неумении излагать свои мысли;
  • содержащее большее число ошибок, чем это установлено для оценки «2»;
  • списанное из внешнего источника.
  • [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/na-slov-po-literature/

Буквой Ф обозначается фактическая ошибка.

Буквой Р — речевая ошибка.

Буквой Л — логическая ошибка.

за грамотность

Отметка «5», Отметка «4», Отметка «3», Отметка «2», Отметка «1»

Отметка выше неудовлетворительной ставится только при условии, если в сочинении выдержан минимальный объём.

Знаком I обозначается орфографическая ошибка.

Знаком V обозначается пунктуационная ошибка.

3 стр., 1194 слов

Фактические и речевые ошибки у школьников и писателей

... и правды особо актуальны, фактические ошибки в сочинениях школьников следует учитывать более строго, чем предусмотрено "Нормами", и более строго, чем речевые (в их узком понимании), часто ... фактических неточностях. Отметка "2" ставится, если допущено "много" фактических ошибок. Но нигде не указывается точное их количество. Приведем несколько примеров фактических ошибок, отмеченных И.А. ...

Сокращение Гр . указывает на грамматическую ошибку.