«Мне не раз доводилось бывать в покинутых русских деревнях» (ВАРИАНТ 18)

Сочинение

Сочинение на публицистическую тему 8 класс

Наша жизнь началась не сейчас, не сегодня она и закончится. Многие века создавалась история. Великие люди — ученые и воины, герои и мудрецы — по крупицам делали нашу жизнь такой, какой она досталась нам. И каждый момент этой жизни возможен только потому, что были столетия до него. Об этом мы должны постоянно помнить, это мы должны четко осознавать, чтобы продолжать жить, оставаться полноценным человеком — связующим звеном в непрерывном потоке времени. Память о наших предках составляет главное богатство нашей души. Ведь для того чтобы мы сейчас жили и были такими, какие мы есть, многие поколения людей создавали наше общество, делали жизнь такой, какой увидели ее мы. Да и в нас самих — прямое продолжение нравственных, культурных, исторических ценностей дедов и прадедов. Память об ушедших родственниках также, а может даже более священна, чем память о выдающихся деятелях прошлого. «Под каждой могильной плитой — мировая история», — говорил Г. Гейне. И действительно, каждый человек неповторим в своей индивидуальности, каждый оставляет свой след в жизни, память о своих делах, мыслях, жизненных устремлениях. Именно прошлые поколения создали нас теперешних, возвысили наши мысли и чувства до вершин человеческой мудрости.

Потому мы всегда должны хранить в своей памяти след той человеческой красоты, тот огонь, который освещал жизнь ушедших, огонь, который они передали нам, а мы передадим нашим потомкам. Ведь человек утверждается в мире не только как мыслящее и чувствующее существо, но и как одно из звеньев в крепкой вечной цепи, соединяющей прошлое и будущее. Чем больше дорожит человек памятью своих отцов, дедов и прадедов, тем лучше осознает он свое место в этом мире, тем глубже чувствует свою ответственность за будущее. В наших предках — корень нашего нынешнего существования, истоки нашей чести, совести, достоинства, идеалов. Все в мире покроется пылью забвения, Лишь двое не знают ни смерти, ни тления: Лишь дело героя да речь мудреца Проходят столетья не зная конца. Фирдоуси Мы должны беречь и почитать память об умерших, потому что, как сказал В. А. Сухомлинский, у кого нет в душе прошлого, у того не может быть и будущего. И он был прав. Могилы умерших, близких нам людей являются отражением нашей души. Аккуратная и ухоженная, она передает нашу любовь, память. Она символизирует продолжение жизни человека в наших сердцах. Так же как забытые могилы — наше равнодушие. Сколько более или менее высоких, но одинаково важных дел совершили живущие до нас.

8 стр., 3979 слов

Пример итогового сочинения : «Какие события и впечатления жизни ...

... и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается ... возможность глубокого отклика на предложенную тему. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных ...

Выдающиеся герои великих исторических войн, участники переломных моментов истории — наши деды и прадеды. Их время было временем сражений. Они боролись за наше счастье, за то, чтобы мы сейчас получили возможность жить в мире и спокойствии. Сейчас, к сожалению, об этом забывают. А ведь люди посвятили борьбе всю свою жизнь, некоторые погибли за светлые идеалы. У нас в семье из поколения в поколение передаются рассказы о Великой Отечественной войне, в которой участвовали наши деды (прадеды), бережно передаются записи, сделанные их рукой, их впечатления от тех событиях. И что бы сейчас ни говорили по поводу того, имела смысл или нет та война, правы были мы или нет, — для меня не существует такого вопроса. Меня возмущают люди, которые, не будучи сами живыми свидетелями происходящего в те дни, берутся осуждать и переделывать историю. Я считаю, что это были великие дни, а наши предки были великими людьми. И в укор подобным горе-критикам необходимо сохранить светлую память о них и передать будущим поколениям. Но неповторима и интересна судьба не только тех людей, которые ушли, которые участвовали в великих событиях прошлого. Нашего внимания и участия требуют и те, кто живут сейчас — нынешние старики и старушки. Они чувствуют, что их время уходит и более всего нуждаются в подтверждении того, что память о них сохранится в сердцах детей и внуков. Потому стоит иногда отложить все свои занятия, сесть рядом и попросить рассказать что-нибудь о себе. Уверена, вы не пожалеете о времени, потраченном на то, чтобы их послушать. Минуты внимания с вашей стороны продлят жизнь этих людей, а вы услышите много интересного и поучительного, важного для вашего духовного развития.

Вариант 2

С давних времён единственным правителем всей планеты была природа. Люди создавали богов, чтобы описать природные явления. Люди подносили жертвы этим богам, чтили их и считали выше себя, а между тем, это всё ещё была одна лишь природа и её явления.

В настоящее время некоторые люди, которые до сих пор возвеличивают природу, говорят о том, что извержение вулканов, разливы рек, наводнения, землетрясения и другие стихийные бедствия — лишь ответ природы на действия человека. Такие люди считают, что природа жива и может чувствовать, может мстить за боль, которую ей причиняет человек. Не знаю, в буквальном ли смысле они верят в это или просто аллегорически делают природу живой.

Я придерживаюсь мнения, что природой можно назвать всю нашу планету, вплоть до человека, потому что, согласно теории Дарвина, человек — ребёнок природы и эволюции. Только человек вырвался в своём развитии дальше животных, рыб или растений. Именно поэтому человек эксплуатирует всё, что есть на планете: от вырубки лесов до истребления редких животных. Имеет ли право на это человек? Вопрос довольно сложный и многогранный. Природа сама утвердился правило о том, что выживает сильнейший, а победителей не судят. Ведь, если бы было иначе, то антилопы не бегали бы от львов. И если человек заслуженно носит титул сильнейшего на Земле, потому что человек — высшее существо, обладающие полным сознанием, то выходит, что он и имеет право распоряжаться окружающей его природой так, как ему вздумается.

2 стр., 737 слов

Как я могу помочь природе

... не хочет или не может защищать природу, просто не уничтожайте ее. 2,3, 4, 5, 6, 7 класс Также читают: Картинка к сочинению Как я могу помочь природе Популярные сегодня темы ... Ведь если продолжать загрязнять окружающую среду мы больше никогда не сможем оценить красоту наших лесов, рек, озер, болот и лугов. Все мы любим, устраивать пикник на природе, а после иногда ...

Другой вопрос, что если человек не будет задумываться о будущем, то природные ресурсы, которые он добывает, очень быстро закончатся. А что потом? Что останется потомкам? Как будут жить люди, если на Земле не останется, например, нефти?

Не говоря о том, что есть редкие животные, растения и птицы, красота которых поразила бы даже самого равнодушного человека. Если всё это не хранить, не заботиться о сохранности, то наши потомки не увидят этого, и шедевры природы останутся только на картинах и в текстовых заметках.

Я считаю, что человек вправе использовать природу для своих целей. Нам просто необходимо пользоваться ею для комфортного уровня жизни, для развития науки, медицины и промышленности. Но человек, если уж он — самое развитое существо на планете, обязан следить за тем, чтобы баланс ресурсов не нарушался, чтобы последующие поколения не страдало от недостатка чего-то, что использовало прошлое поколение.

Сочинение на тему «Мне не раз доводилось бывать в покинутых русских деревнях» (ВАРИАНТ 18)

Прочитав печальный текст классика советской литературы Виктора Петровича Астафьева, я задумался о том, какова же основная проблема этого текста. Казалось бы, это покинутые русские деревни, то, что люди из деревень уезжают в город. Но поразмыслив, я решил, что всё же главная проблема этого текста — это умение быть хозяином, это отношение к родному дому, родному очагу. Именно об этом рассуждает автор более всего.

Текст явно делится на две части. В первой из них писатель повествует об одном из домов, который он увидел в покинутой деревне. Там уже никто не жил, но этот дом был чисто прибран, даже дрова были заготовлены, хорошие березовые дрова. В 16 предложении автор пытается представить себе, как рассуждал человек, который оставлял свой дом в таком изумительным порядке, как будто бы собирался уже завтра в него вернуться. А ведь знал, что не вернется больше никогда! Этот человек, сам отличный хозяин, мечтал, что его дом найдет такого же хорошего хозяина – человека, который придёт, и будет жить здесь, и будет, может быть, счастлив в этом доме. Нетрудно догадаться, что этот человек покинул свое родное гнездо не по собственной прихоти: какие-то обстоятельства заставили его поступить так. В предложениях 14 и 15 Виктор Астафьев так и говорит: «Здесь жили хозяева! Настоящие!»

Совершенно другую картину рисует писатель во второй части текста, начиная с 18 предложения. Буквально через дорогу он видит избу, где дверь распахнута настежь, ворота сорваны с петель, в доме запустение. Всё раскидано, всё валяется, ступить некуда. Люди словно бы мгновенно собрались и, побросав всё, помчались к новой жизни. Зачем убирать, если всё равно не возвращаться? Какие-то это несерьезные люди! Ведь в избу может любой войти, и он наверняка удивится: как же можно так наплевательски относиться к своему родному дому, в котором, может быть, полжизни прошло!?

Всё вокруг грязное; цветы бросили, и они погибли на подоконниках; на полу валяются нужные и ненужные вещи, испорченные и целые. Виктор Астафьев в предложениях с 24 по 26 пытается представить себе ход рассуждений тех, кто бросил такой дом: «Хватит! Поворочала! Теперь в городе жить стану, как барыня!..»

2 стр., 518 слов

«Человеку нельзя жить без Родины»

... Но лучше всех , конечно, моя малая родина, мой лес, моё озеро, моя дорога в школу, мой родной дом. Я счастлива, что живу в мирной стране, где смеются дети, ... без другого. Очень важно помнить, что именно на родной земле нам будут рады, если мы сможем проникнуться любовью к ней и совершать поступки, достойные человека, любящего свой дом. ...

Писатель не делает выводов, что, вот, первые хозяева правильные, а вторые неправильные. Но в его тексте ясно слышится уважение к первым и презрение ко вторым. Автор хочет сказать, что к своему дому надо относиться с любовью, надо заботиться о нём, даже если ты понимаешь: ты никогда больше его не увидишь. Это всё равно, как будто ты прощаешься с близким человеком.

Я согласен с автором текста. Действительно, люди по-разному относятся к тому месту, которому они обязаны, где они родились и выросли. Нередко можно встретить тех, кто родился в небольшой деревне или в провинциальном городе, а потом приехал в Москву и теперь с презрением относится к своим бывшим соседям. Они кажутся такому человеку глупыми неудачниками, которым не удалось вырваться, стать успешным для них попасть в город, в Москву равносильно счастью. Но разве может быть счастлив человек, который не сумел найти счастье в своём родном доме, не научился его любить и ценить? Мне кажется это невозможно. Я вспоминаю повесть Валентина Распутина «Прощание с Матерой». В ней есть эпизод, когда старуха Дарья белит свой дом, который вот-вот должны уничтожить. Это последняя дань любви и уважения дому. Дарья хочет, чтобы он принял гибель достойно. Рабочие решают, что старушка сошла с ума. Они не понимают Дарью, потому что они вообще не понимают, как можно любить дом. Наверное, они и сами такие же «хозяева», как бывшие жильцы второго дома из расказа Астафьева.

Трудно радоваться каждому дню. Мало кому это удаётся. Но всё же надо стремиться жить здесь и сейчас и любить то место, где ты живёшь, заботиться о нём. Ведь если твой дом красив и ухожен, то и тебе в нём хорошо и уютно. Ты любишь его, и тебе поэтому комфортно в нём. Если же относиться к своему дому с презрением, то, конечно, будешь всё время чувствовать себя несчастным.