Конспект по русскому языку в 5 классе по картине Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица»

Сочинение

Вступительная часть: 5 класс — русский язык



Тема


:


Сочинение по картине Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица»

Цель урока:

Оборудование:



Ход урока



  1. Орг. момент


— Подготовка к уроку




— Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня у нас урок развития речи. Мы будем учиться описывать картину.



— Запись в тетрадях:




Число.


Сочинение ….



  1. Слово учителя


    :
    Рассматривая картину, нужно стремиться понять замысел художника, попробовать оценить, насколько ему удалось этот замысел реализовать. Вот почему наша задача – научиться рассказывать о том, что и как изображено на картине. А поговорим мы о картине известного русского художника Федора Петровича Толстого.




  2. Слайд: Портрет художника




Сообщение о художнике




.



Фёдор Петрович Толстой — замечательный русский художник и скульптор. Родился в семье графа П.А.Толстого в 1823 году. Будущий художник, как было принято в то время, с рождения был записан в Преображенский полк в чине сержанта. После окончания Морского корпуса в 1802 году молодой мичман Фёдор Толстой поступил в Академию художеств, где потом долгие годы преподавал. Прожил долгую жизнь. В последние годы жизни художник потерял зрение. Скончался великий мастер в 1873 году.

3 стр., 1199 слов

По картине Толстого Цветы, фрукты, птица 5 класс описание

... Она сливается с цветами и зеленой листвой. И лишь насыщенный синий окрас ее грудки и головы помогает зрителю увидеть столь прекрасное создание. Птица, бабочки, цветы, фрукты – художник смог увидеть ... и передавать форму и многообразие ярких цветов нашей планеты. Сочинение-описание картины Федор Петрович Толстой, это величайший русский художник. Все его произведения, несут в себе, радость и яркие ...



Федор Петрович Толстой, известный медальер (Медальер – художник, вырезывающий медали), скульптор, рисовальщик и акварелист, был человеком большой культуры, художником разносторонних профессиональных интересов.

Его способности к рисованию проявились очень рано. Прекрасно рисовала и старшая сестра Толстого, Вера Петровна, а мать, хотя и не обладала талантом художницы, искусно вышивала пейзажи и чудесные цветы.

Кроме живописи Ф.П. Толстой увлекался энтомологией (Энтомология – наука, изучающая жизнь насекомых) и был «образованным ботаником».

Наиболее самобытную область творчества Толстого составляет большая коллекция акварелей с блистательным изображением цветов и фруктов. Художник рисует стрекоз, бабочек с фантастическими крыльями, птичек с необычным оперением.

  1. Слайды: Картины художника

Словарная работа. Натюрморт.

Различные предметы: цветы, ягоды, вазы, птички

Попробуйте закончить стихотворение.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу

натюрморт

— Правильно. Картина, на которой изображаются различные предметы, фрукты, цветы или снедь (рыба, дичь и т.д.) называется натюрморт.

Сегодня мы познакомимся с жанром живописи, который называется натюрмортом.

Слайд: Натюрморт.

Слово учителя: Натюрморт

Впервые натюрморт появился в Голландии в начале 17 века. В России этот жанр живописи стал известен сравнительно поздно – в 18 веке.

Натюрморты, написанные когда-то художниками, не только запечатлели вещи, они очень многое могут рассказать нам об их владельцах, о жизни и быте эпохи, о людях и их привычках.

Изображение прекрасного мира вещей и даров природы увлекало очень многих живописцев, и в каждом натюрморте – мир глазами художника.

Остановим свое внимание на картине «Цветы, фрукты, птица» Слайд

5 стр., 2017 слов

По картине Головина Натюрморт. Цветы в вазе 6 класс

... РСФСР — Кондрат Евдокимович Максимов — родился в деревне Шишкино Вятской губернии. За свою долгую творческую жизнь художник создал большое количество картин, в ... здесь своей неповторимой красотой. Для 6 класса Сочинение по картине Натюрморт. Цветы в вазе 2 вариант Я вижу перед собой ... лучи, таким образом, создавая удивительную игру теней всех предметов, попавших в их поле зрения. Домашний уют и ...

В этой картине заключена удивительная тайна. Её могут открыть только внимательные зрители .

О чём же эта картина? Ответы учащихся . О красоте живого мира. О растениях, цветах и живых существах – птицах, бабочках, мушках, гусеницах, которые все вместе и составляют этот живой мир.

5. Составление плана

часть

Композиция натюрморта:

1. Что перед нами за картина? Кто автор?

2. Что вы видите на картине?

3. Назовите жанр картины

4. Опишите цветы в стеклянной вазе.

5. Особенности фруктов: яблок, винограда.

6. Опишите птицу.

7. Чем привлекают внимание бабочки?

8. Какое впечатление от картины? Чем понравилась?

Заключение

Мысли и чувства, которые вызывает

натюрморт. В чем его загадка

Физ. минутка

Психогимнастика Чистяковой «Цветок» (дети выполняют движения по указанию учителя: «На солнечной полянке проснулось семечко цветка, появился росток.

Встали, вышли из-за парт.

Его обогревало солнышко, поливал дождик, росток рос и появился нежный бутон.

Вытянулись, встали на цыпочки, подняли руки вверх.

В один прекрасный момент бутон распустился

круговые движения руками

, и цветочек увидел яркое солнце, мягкую травку и своих соседей, таких же прекрасных и благоухающих цветов.

Посмотрели на соседей

. Цветочек обрадовался и кивком головы поприветствовал соседей.

Кивнули им

. Они стали вместе, дружно цвести и радовать друг друга.

Протянули, пожали друг другу руки

Работа с картиной

Итак, перед нами натюрморт Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица».

Цветы, фрукты, птица

— Что поместил художникв центре своей картины?

стеклянная ваза с красивыми белыми и нежно-розовыми цветами на длинных стеблях.

— Как художник показывает прозрачность воды в вазе?

(Отчетливо виден каждый стебель цветка, сквозь стекло просвечивает фон картины)

— Все предметы расположены на столе. Что мы видим на самом краешке стола, перед вазой?

веточки красной и белой смородины

2 стр., 521 слов

По картине художника И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

... оставляя свободного пространства. Сочинение по картине Хруцкого «Цветы и плоды», которое нередко пишут ученики младших классов, должно передать богатство и своеобразие цветовой палитры. Художник использует насыщенные оттенки ... винограда придают композиции дополнительный объем и задают пространство. она добавляет в натюрморт свежие нотки На заднем плане находится большая оранжевая тыква. Она ...

на картине слева

Два спелых краснобоких яблока

— Что мы видимсправа от вазы?

румяное яблоко

Изящная птичка с необычным оперением

Что еще на картине привлекает ваше внимание?

Бабочек, которые порхают над цветами и фруктами.

Какой фон выбрал для своего натюрморта художник? Почему?

Желтый фон

Итак, мы увидели, что в картине очень важно, где и как расположил предметы художник, какие цвета подобрал для того, чтобы полнее и глубже выразить свое отношение к изображенному.

Вступление, заключение)

  1. Фёдор Петрович Толстой — замечательный русский художник и скульптор. Прокомментировать тире.

  2. Передо мной его натюрморт «Цветы, фрукты, птица».

  3. Картина рассказывает нам о красоте живого мира.

(Свое мнение о картине)

Игра «Подбери слово»

Я буду называть 2 слова, а вы выберете из них одно, наиболее подходящее к этой картине.

Какая это картина?

Радостная, унылая? (красивая, нарядная)

Сказочная, скучная? (необыкновенно красивое сочетание красок)

Тревожная,спокойная? (полная гармония цветов и животных)

Загадочная

(Описание)

(Художественное. Картина — произведение искусства.)

Удовольствие, радость, наслаждение, теплоту, свежесть букетов и их запахи)

(Мир, окружающий человека, прекрасен, только надо уметь видеть эту красоту.)

8.Итоги, рефлексия

— Дом. зад.: дописать сочинение.