Живопись: ее виды, стили, жанры, техники и история возникновения

Сочинение

«Мой взгляд на искусство живописи» (сочинение — эссе ученицы 10 класса)

Мой взгляд на искусство живописи

Искусство… Что обозначает это волшебное слово? Для меня искусство – это что-то таинственное, недосказанное, необъяснимое. Но давайте обратимся к «Толковому словарю русского языка» под редакцией Д.Ушакова. Выбираем два лексических значения этого многозначного слова. Первое значение: « Творческая художественная деятельность» Верно? Конечно же, верно. Другое значение: «Отрасль творческой художественной деятельности. Основные искусства: живопись, ваяние, поэзия, зодчество, музыка и танцы». Тоже можем согласиться, что это так. Многое вмещает в себя это неповторимое слово «искусство». В своей же работе я хочу остановиться на таком искусстве, как живопись, оно наиболее мне близко, потому что я окончила художественную школу и понимаю, что годы учебы не прошли для меня бесследно. «Волшебная сила искусства» до сих пор манит меня.

Вспоминаются мне мои занятия в художественной школе, в которую я пошла с четвертого класса. Тогда я еще не понимала, что творчество станет частью моей жизни. Сначала у меня ничего не получалось, но шло время, и с каждой работой у меня, как мне говорил мой педагог, «виделся прогресс». Я помню свою удачную первую картину на военную тему. Чтобы ее создать, я искала информацию в интернете, библиотеке, обращалась к картинам художников на данную тему. Меня переполняли эмоции, я хотела донести до зрителей весь страх военного времени, хотя понимала, что это не суждено прочувствовать девочке тринадцати лет, не видевшей ужасов войны. Картина получилась, и какое было мое счастье, когда я узнала, что ее отметили на выставке в Костроме. Возможно, что я не выберу себе профессию, связанную с живописью, но занятия в художественной школе обогатили меня определенными знаниями, помогли испытать радость победы.

Итак, мой взгляд на искусство живописи. Прежде всего это огромный труд. Настоящий художник сначала каждой клеточкой своего тела прочувствует картину, а потом только отразит свое чувство на холсте. А зритель же наслаждается картиной, получает от нее настроение радости или печали и, конечно, не думает о том, сколько бессонных ночей провел творец, чтобы создать свой неповторимый шедевр. Я люблю смотреть на картины долго и внимательно. Вот ты подходишь к картине все ближе и ближе, хочется рассмотреть буквально каждый мазок, не упустить никакой детали и представить себя в роли творца. Вот ты сидишь в мастерской… Вся комната пропитана запахами краски, загустителей, растворителей. В мастерской хаос и беспорядок, но ты не видишь ничего этого: муза настигла тебя. Тебя переполняют эмоции, ты погружаешься в искусство живописи: ты берешь кисть и начинаешь мазок, другой, быстро движется рука, штрих, еще штрих… Потом отходишь от картины и смотришь издалека. Чувство удовлетворения охватывает тебя, потому что понимаешь, что получилось то, что хотел передать. Вот он, труд художника, всепоглощающий, отнимающий много силы и энергии, но такой прекрасный и загадочный.

5 стр., 2181 слов

Сценография или театрально-декорационное искусство — особый ...

... Вместе со всеми другими видами художественного творчества театрально-декорационное искусство (через связь с театром и ... не отменяют, однако, значения живописи как основы театрально-декоративного искусства в целом. Выбор способа ... автопортрет, судя по тому, как направлен взгляд, — так смотрят, когда И третья ... эти произведения играют на фортепиано или клавесине), настройка которого позволяет музыке ...

Для меня искусство живописи – это и встречи с чем-то неожиданным и захватывающим. Такой была моя «встреча» с картиной Айвазовского «Девятый вал». Я люблю море, именно поэтому картина «Девятый вал» вызвала у меня бурю эмоций. Впечатление от картины незабываемо. Смотрю на картину, и сердце мое сжимается. Мысленно представляю все изображенное на картине «оживающим». Чувство страха охватывает тебя, ты содрогаешься, капли пота выступают на лбу. Ты вместе с героями картины находишься в море, ветер бушует, холодные волны охватывают тебя с головы до ног. Люди отчаянно борются со стихией. И вдруг сквозь свинцовые тучи проскальзывают лучи, и у всех появляется надежда на спасение. Какое неожиданное изображение моря, какой захватывающий сюжет!

Искусство живописи – это еще и связь времен, связь между поколениями, ведь оно не знает ни временных, ни территориальных, ни религиозных, ни национальных границ.

При помощи искусства живописи мы свободно попадаем в прошлое нашей страны или можем задуматься о нашем будущем.

Искусство живописи – это, с моей точки зрения, посредник между человеком и природой. Оглянитесь вокруг себя. Как прекрасен закат, окутывающий лес теплыми красками. Из-за этого деревья становятся красными, а их тени фиолетовыми. На душе спокойно, тепло, и невольно вспоминаешь художников, которые передали нам на своих полотнах красоту природы. Левитан И.И., Куинджи А.И., Шишкин И.И., Поленов В.Д., — это далеко не полный перечень художников, которые сумели показать нам на своих картинах единение человека с природой. Кому неизвестна картина И.Левитана «Золотая осень»? Все знают этого творца и этот пейзаж. Но вот ведь что изумительно: вечная тема изображена на холсте, но этот неброский осенний пейзаж никому не надоедает. Прошли века, но сколько бы люди не любовались этим пейзажем, все равно каждый раз они открывали что-то новое в изображении осени. Я часто смотрю на эту картину. Неярко светит осеннее солнце. Передо мной березовая роща, далее поле, за которым виднеется несколько деревянных домов, узкая речка с невысокими берегами. Мое внимание приковано к березкам, листва которых переливается как золото. Все на картине обычно и необычно. В этот шедевр художник вложил всю свою любовь к природе, и зритель чувствует это. Таким образом, пейзажи помогают человеку еще раз соприкоснуться с природой и подумать над отношением к ней.

И ,наконец, выскажу свой взгляд на проблему искусства и денег. Я считаю, что это две вещи несовместимые. Может быть, кому — то покажется, что я слишком категорична, но это мое мнение. Если тебе Бог дал какой-то талант, то его надо беречь и преумножать, а не гнаться за богатством. Еще Н.В.Гоголь в произведении «Портрет» поднимал данную проблему. В повести «Портрет» рассказывается о художнике, которого погубила страсть к деньгам. Писатель хотел до нас донести мысль о том, что без труда, старанья, творческого развития, без повседневной работы над собой художнику ничего не добиться. И я с ним полностью согласна.

7 стр., 3168 слов

Обучение сочинению по картине. 5-9 классы. Конспекты уроков. ...

... возможного». Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь» Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь» * Цели: развивать чувство прекрасного, связную устную и письменную речь; формировать умение анализировать произведения изобразительного искусства. Ход урока ...

Закончить свое сочинение я хочу мыслью о том, что настоящее искусство вечно. Пока живет человек, будет жить и настоящее искусство. Недаром французский поэт и философ Жан – Мари Гюйо (1854 – 1888г.) сказал: « Самая возвышенная цель искусства – заставлять биться человеческое сердце».

Губина Анна, 10 класс, МОУ СОШ №1 имени Ивана Нечаева,

г.п.п. Чистые Боры.

Сочинение на тему: О ЖИВОПИСИ…

О ЖИВОПИСИ…

Различают несколько разновидностей живописного искус­ства. Наиболее хорошо известна и наиболее распространена в настоящее время так называемая станковая живопись, к кото­рой относятся обычные картины любого содержания.

Их главным отличительным свойством является то, что их можно переносить с места на место, вешая на любой подходя­щей для этого стене. Теперь картины пишут обычно на холсте, натянутом на специально сделанный деревянный подрамник. Готовую картину вставляют в раму, которая во многих случаях имеет такую форму, что создаёт впечатление оконного косяка, а само изображение на холсте становится похожим на вид, от­крывающийся в воображаемом окне.

Станковая живопись появилась сравнительно недавно — не­многим более пятисот лет тому назад, в эпоху Возрождения: она как нельзя лучше отвечала потребностям мастеров того вре­мени — воспроизводить реальный мир со всей непосредственно­стью и жизненной убедительностью.

Название своё станковая живопись получила оттого, что пи­шутся картины на особом виде станка, называемом французс­ким словом «мольберт».

А вот произведения монументальной живописи, едва ли не самой древней в истории человечества, пишутся на поверхнос­ти стен или на перекрытиях зданий, украшать которые они пред­назначены. Ещё люди каменного века расписывали стены пе­щер изображениями разных животных, выполняя их не­сколькими красками. Процветала она и позже: в античную эпо­ху в греко-римском мире и в средние века.

Многие великие мастера Возрождения были авторами боль­ших монументальных произведений, расписывая стены, сво­ды, иногда и пол, нередко сочетая своё искусство со скульпту­рой, лепниной и различными орнаментами. Но иногда прибегают к другому техническому приёму: холст, натянутый на подрамник так же, как для обычной станковой картины, покрывают росписью, а затем закрепляют наглухо на стене, и тогда это произведение называется «панно», или на потолке или своде, и тогда оно называется «плафон».

В отличие от монументальной живописи, представляющей собой композиции с человеческими фигурами, нередко целые законченные сцены, декоративная роспись имеет орнаменталь­ный или полуорнаментальный характер — в ней преобладает узор. Если монументальная роспись сочетается с декоративной, когда, например, написанная на стене монументальная компо­зиция окружена рамкой из различных орнаментов, то говорят о монументально-декоративной живописи.

Декоративной живописью могут украшаться предметы быта: различные лари и сундуки, коробки, прялки, чудная деревян­ная посуда. И тогда речь идёт о прикладном искусстве, украша­ющем нашу повседневную жизнь.

Сочинение на тему: О ЖИВОПИСИ…

Оцените пожалуйста этот пост

На этой странице искали :

  • сочинение о живописи
  • живопись сочинение
  • сочинение про живопись
  • сочинение на тему художник
  • сочинение про художника

Сохрани к себе на стену!

klassreferat.ru

Живопись в моей жизни

Рекомендуем посмотреть:

  • Репортаж из детской спортивной школы
  • Рассказ о друге
  • Мир, в котором я хотел бы жить
  • Загрязнение окружающей среды
  • Сочинение на тему: Хороший друг
  • Мое любимое животное — сочинение
  • Сочинение на тему: Шоколад
  • Мой друг. Сочинение повествование
  • Я люблю рисовать сочинение
  • Сочинение по сказке

Готовые сочинения по картинам

Готовые сочинения по картинам Описание картин известных художников

  • Главная
  • Описание картин
  • Сочинения на свободную тему
  • Сочинения по классам
  • Высказывания
  • Итоговое сочинение 2019-2020
  • Логические задачи

Описание картин известных художников

Описание картин Айвазовского И.К.
Берега Далмации
Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими судами
Буря на море ночью
Буря на Северном море
Вид Константинополя при лунном освещении
Георгиевский монастырь
Девятый вал
Корабль у берега
Ледяные горы в Антарктиде
Лунная ночь. Купальня в Феодосии
Море. Коктебельская бухта
Море
Морской пейзаж
Неаполитанский залив в лунном свете
Неаполитанский залив утром
Обоз чумаков
От штиля к урагану
Отара овец
Радуга
Среди волн
Черное море
Чесменский бой
Описание картин Бродского И.И.
Летний сад осенью
Летний сад осенью (вариант 2)
Описание картин Брюллова К.П.
Автопортрет
Бахчисарайский фонтан
Всадница
Итальянский полдень
Портрет сестер Шишмаревых
Портрет сестёр Шишмарёвых (Вариант 2)
Последний день Помпеи
Описание картин Васнецова В.М.
Алёнушка
Баян
Битва Ивана-царевича с трехглавым Змеем
Богатыри
Богатырский скок
Витязь на распутье
Единородный Сын Слово Божие
Иван-царевич на Сером Волке
Ковер-самолет
Крещение Князя Владимира
Крещение Руси
Песнь о вещем Олеге
После побоища Игоря Святославича с половцами
Северный край
Сирин и Алконост. Песнь радости и печали
Сказка о спящей царевне
Снегурочка
Страшный Суд
Три богатыря
Три царевны подземного царства
Царевна-лягушка
Царевна-несмеяна
Царь Иван Васильевич Грозный
Описание картин Венецианова А.Г.
Девушка в платке
Захарка
На пашне. Весна
Описание картин Верещагина В.В.
Апофеоз войны
В Кремле — пожар!
В Успенском соборе
В штыки! Ура! Ура!
Двери Тимура (Тамерлана)
Конец Бородинского сражения
Мавзолей Тадж-Махал в Агре
На большой дороге — отступление, бегство…
На Шипке все спокойно!
На этапе — дурные вести из Франции
Наполеон на Бородинских высотах
Не замай — дай подойти!
Победители
Побежденные. Панихида
Подавление индийского восстания англичанами
После атаки. Перевязочный пункт под Плевной
Смертельно раненный (Вариант 2)
Смертельно раненый
Торжествуют
У крепостной стены. Пусть войдут
Шипка—Шейново. Скобелев под Шипкой
Описание картин Герасимова А.М.
Дары осени
Натюрморт. Полевые цветы
Полдень. Теплый дождь
После дождя
Описание картин Грабаря И.Э.
Зимний пейзаж
Февральская лазурь
Ясный осенний вечер
Описание картин Иванова А.А.
Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения
Явление Христа народу
Описание картин Кипренского О.А.
А.С. Пушкин
Портрет А.С. Пушкина
Портрет мальчика Челищева
Портрет Н.В. Кочубей
Описание картин Крамского И.Н.
За чтением. Портрет С.Н. Крамской, жены
Крамской, пишущий портрет своей дочери
Крестьянин с уздечкой
Лунная ночь
Майская ночь
Мина Моисеев
Неизвестная
Некрасов в период Последних песен
Неутешное горе
Полесовщик
Портрет А.С. Суворина
Портрет И.И. Шишкина
Портрет Л.Н. Толстого
Портрет П.М. Третьякова
Христос в пустыне
Описание картин Крымова Н.П.
Ветреный день. Бык
Зимний вечер
Описание картин Куинджи А.И.
Березовая роща
Лунная ночь на Днепре
После дождя
Радуга
Север
Украинская ночь
Описание картин Кустодиева Б.М.
Земская школа в Московской Руси
Масленица
На террасе
Портрет Шаляпина
Описание картин Левитана И.И.
В лесу осенью
Осень. Охотник
Берег Средиземного моря
Березовая роща
Весна. Большая вода
Вечер на Волге
Вечер. Золотой плёс
Вечерний звон
Владимирка
Зимой в лесу
Золотая осень
Лесистый берег
Летний вечер
Март
Над вечным покоем
Одуванчики
Озеро. Русь
Осенний день. Сокольники
Осенний лес. Сокольники
Осень. Дорога в деревне
Свежий ветер. Волга
Сумерки. Стога
Тихая обитель
Тишина
У омута
Описание картин Маковского В.Е.
Без хозяина
В жаркий день
Игра в бабки
Крах банка
На бульваре
Ночлежный дом
Осужденный
От дождя
Первый фрак
Свидание
Узник
Украинский пейзаж с хатами
Описание картин Маковского К.Е.
Боярский свадебный пир XVII века
Воззвание Минина к нижегородцам
Дети, бегущие от грозы
Описание картин Нестерова М.В.
Видение отроку Варфаламею
Видение отроку Варфоломею
Осенний пейзаж
Пустынник
Описание картин Нисского Г.Г.
Радуга
Февраль. Подмосковье
Описание картин Остроухова И.С.
Золотая осень
Золотая осень
Первая зелень
Описание картин Перова В.Г.
Ботаник
Дилетант
Никита Пустосвят. Спор о вере
Отпетый
Охотники на привале
Первые христиане в Киеве
Портрет Ф.М. Достоевского
Последний кабак у заставы
Приезд гувернантки в купеческий дом
Проповедь в селе
Птицелов
Рыболов
Снятие с креста
Спящие дети
Старики-родители на могиле сына
Суд Пугачёва
Тройка
Утопленница
Христос в Гефсиманском саду
Чаепитие в Мытищах, близ Москвы
Шарманщик
Описание картин Пластова А.А.
Слепцы
Деревенский Март
Жатва
Летом
Мама
Полдень
Родник
Саня Маликов
Сенокос
Ужин трактористов
Фашист пролетел
Юность. Утро
Описание картин Поленова В.Д.
Золотая осень
Бабушкин сад
Заросший пруд
Золотая осень
Московский дворик
Старая мельница
Описание картин Репина И.Е.
Арест пропагандиста
Бурлаки на Волге
Запорожцы, пишущие письмо турецкому султану
Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 г.
Крестный ход в Курской губернии
Не ждали
Отказ от исповеди
Портрет А.Г. Рубинштейна
Портрет Л.Н. Толстого
Портрет Мусоргского
Портрет Н.И. Пирогова
Портрет П.М. Третьякова
Протодиакон
Садко
Стрекоза
Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея
Царевна Софья
Описание картин Решетникова Ф.П.
Мальчишки
Опять двойка
Прибыл на каникулы!
Прибыл на каникулы
Описание картин Ромадина Н.М.
Вербы в половодье
Весенний воздух
Лесное озеро
Первое цветение
Село Хмелевка
Описание картин Рылова А.А.
В голубом просторе
Домик с красной крышей
Зелёный шум
Полевая рябинка
Цветистый луг
Описание картин Саврасова А.К.
Грачи прилетели
Зимний пейзаж
Лосиный остров в Сокольниках
Оттепель
Печорский монастырь близ Нижнего Новгорода
Проселок
Радуга
Описание картин Серебряковой З.Е.
За завтраком
Беление холста
В балетной уборной (Большие балерины)
За туалетом. Автопортрет
Карточный домик
Описание картин Серова В.А.
Девочка с персиками
Девушка, освещенная солнцем
Мика Морозов
Портрет А.В. Касьянова
Портрет Г.Л. Гиршман
Портрет И.И. Левитана
Портрет княгини З.Н. Юсуповой
Портрет М.К. Олив
Описание картин Сурикова В.И.
Боярыня Морозова
Взятие снежного городка
Меншиков в Березове
Переход Суворова через Альпы
Покорение Сибири Ермаком
Посещение царевной женского монастыря
Степан Разин
Утро стрелецкой казни
Описание картин Тропинина В.А.
Автопортрет с кистями на фоне Московского Кремля
Голова мальчика
Кружевница
Портрет А.С. Пушкина
Портрет Л.К. Маковской
Портрет певца П.А. Булакова
Портрет сына
Описание картин Федотова П.А.
Анкор, еще анкор!
Вдовушка
Завтрак аристократа
Разборчивая невеста
Сватовство майора
Свежий кавалер
Описание картин Шишкина И.И.
Парк в Павловске
В лесу графини Мордвиновой. Петергоф
Вид на острове Валааме
Дождь в дубовом лесу
Дубовая роща
Дубы
Зима в лесу (Иней)
Зима
Корабельная роща
Лесная глушь
Лесные дали
На севере диком
Осенний пейзаж
Парк в Павловске
Перед грозой
Полдень. В окрестностях Москвы
Рожь
Рубка леса
Ручей в лесу. Сиверская
Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии
Сосны, освещенные солнцем
Среди долины ровныя
Туманное утро
Утро в сосновом лесу
Описание картин Юона К.Ф.
Августовский вечер. Последний луч. Лигачево
Весенний солнечный день
Волшебница-зима
Зима. Ростов Великий
Конец зимы. Полдень
Купола и ласточки
Мартовское солнце
Новая планета
Пейзаж с лыжниками
Праздничный день
Русская зима. Лигачево
Троице-Сергиева лавра зимой
Троицкая лавра зимой
Описание картин Яблонской Т.Н.
Утро
Хлеб
Описание картин художников
С.А. Баулина Храм Покрова на Нерли
В.Л. Боровиковского Портрет Е.Н. Арсеньевой
Н.П. Богданова-Бельского Новые хозяева
Билибина Ивана Баба-яга
Васильева Мокрый луг
С.А. Виноградова Весна идет
С.А. Виноградова Весна
М.А. Врубеля Демон поверженный
М.А. Врубеля Царевна-Лебедь
М.В. Вишняк Букет сентября
Н.Н. Ватолиной Вести с фронта
С.И. Васильковского Казачья левада
В.Н. Гаврилова Последние васильки
Н.Н. Ге Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском
А.Я. Головина Натюрморт. Цветы в вазе
С. Григорьева Вратарь
С.В. Герасимова Церковь Покрова на Нерли
А.А. Дейнека Будущие летчики
А.А. Дейнеки Зима. Девочка у окна
А.А. Дейнеки Оборона Севастополя
А.К. Денисова-Уральского Лесной пожар
С.Ю. Жуковского Осень. Веранда
Ю.В. Иванова Пушкин и Арина Родионовна
В. Игошева Она все сына ждет
И.И. Ижакевича Крепостных меняют на собак
И.С. Ижакевича Мама идет!
Казак Мамай
А. Комарова Наводнение
А. Кузнецова Допрос Салавата
А.И. Корзухина Птичьи враги
Г.М. Коржева Облака 1945 года
Г.М. Коржева Облака 1945
М.К. Копытцевой Летний день. Цветет сирень
П.П. Кончаловского Сирень в корзине
А.И. Лактионова Письмо с фронта
А. Лутфуллина Три женщины
В.М. Максимова Все в прошлом
И. Машкова Клубника и белый кувшин
В.В. Мешкова Золотая осень в Карелии
Г.Г. Мясоедова Косцы (Страдная пора)
Т. Назаренко Церковь Вознесения на улице Неждановой
Ю.М. Непринцева Отдых после боя
В.К. Нечитайло Материнство
К.С. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»
К.С. Петрова-Водкина Девушки на Волге
К.С. Петрова-Водкина Селедка
К.С. Петрова-Водкина Утренний натюрморт
Ю.И. Пименова «Огни университета»
Ю.И. Пименова Новая Москва
Ю.И. Пименова Спор
В.Е. Попкова Осенние дожди
В.Е. Попкова Осенние дожди. Пушкин
И. Попова Первый снег
О. Поповича Не взяли на рыбалку
В.В. Пукирева Неравный брак
Рафаэля Сикстинская Мадонна
Ю. Ракши Проводы ополчения
В. Репки Водитель Валя
Н. Рериха Заморские гости
Ф. Рокотова Портрет А.П. Струйской
А.П. Рябушкина Зимнее утро
А.П. Рябушкина Московская девушка XVII века
А. Сайкиной Детская спортивная школа
Е. Симбирина Поэт Г. Тукай
Е. Сыромятниковой Первые зрители
И. Тихого Аисты
Тициана Любовь Небесная и Любовь Земная
Тициана Флора
Тициана Вознесение Богородицы
Ф. Толстого Цветы, фрукты, птица
Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»
С.А. Тутунова Зима пришла
К.А. Трутовского Шевченко с кобзой над Днепром
В.П. Фельдмана Родина
К. Флавицкого Княжна Тараканова
М.К. Финогеновой Каток для начинающих
И.И. Фирсова Юный живописец
И.Т. Хруцкого Цветы и плоды
В. Хабарова Портрет Милы
В.Г. Цыплакова Мороз и солнце
Н.П. Чехова Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)
М. Шибанова Празднество свадебного договора
А.М. Шилова Непобедимый
Е. Широкова Друзья
И. Шевандровой На террасе
И.В. Шевандроновой В сельской библиотеке
Б.В. Щербакова Русь Подмосковная
Эдгара Дега Голубые танцовщицы
Описание картин известных художников

Художники:

Айвазовский И.К.
Бродский И.И.
Брюллов К.П.
Васнецов В.М.
Венецианов А.Г.
Верещагин В.В.
Герасимов А.М.
Грабарь И.Э.
Иванов А.А.
Кипренский О.А.
Крамский И.Н.
Крымов Н.П.
Кустодиев Б.М.
Куинджи А.И.
Левитан И.И.
Маковский В.Е.
Маковский К.Е.
Нисский Г.Г.
Нестеров М.В.
Остроухов И.С.
Перов В.Г.
Пластов А.А.
Поленов В.Д.
Репин И.Е.
Решетников Ф.П.
Ромадин Н.М.
Рылов А.А.
Саврасов А.К.
Серебрякова З.Е.
Серов В.А.
Суриков В.И.
Тропинин В.А.
Федотов П.А.
Шишкин И.И.
Юон К.Ф.
Яблонская Т.Н.
Другие художники
Все сочинения

Готовые сочинения по картинам известных художников

^^^^^^^

В чем суть живописи или красота вокруг нас

в чем суть живописи,

«Живопись создается природой, временем и человеком!»— вот цитата Леонардо да Винчи, которая подходит как нельзя лучше под аналогию двух искусств

Тем не менее, согласитесь, каждый из нас художник по жизни! Независимо от того, пишем мы картины или просто любим на них смотреть, выбираем любимые цвета в одежде и оформлении своего дома. А значит, мы меняем этот мир и добавляем в него свои краски! Ну это, как говорится, мое индивидуальное восприятие сущности живописи, так сказать обобщенное представление…

Живопись на мольберте

А вот с технической точки зрения суть живописи в том, чтобы изобразить окружающий мир при помощи выразительных средств – красок на какой-либо поверхности. Немножко скучно звучит, но это начало всех начал. А далее уже каждый художник находит свои средства и методы, чтобы изобразить свой, неповторимый мир в живописи и донести свои мысли до зрителей.

основная суть живописи – это эстетическое образование!

А для чего еще нам нужна живопись?

Прежде всего, для красоты! Глядя на живописные полотна, мы восхищаемся тем, чего в обычной жизни просто не замечаем! При помощи картин мы можем лучше понять себя и окружающий мир. Узнать природу, историю, обычаи и традиции других стран.

Суть живописи в прекрасном

А еще живопись необходима нам для наслаждения!

используется в арт-терапии.

привести оба полушария к балансу

Живопись на мольберте

Вывод: Живопись пробуждает в человеке самые лучшие его черты, таким образом, формируя внутренний мир и художественный вкус.

Виды живописи

В зависимости от того, какие материалы используются для создания живописного объекта, живопись делится на пять видов:

  • станковая или на мольберте
  • монументальная или на стене
  • декоративная или украшающая интерьер
  • миниатюрная
  • театрально-декорационная

В статье я хотела бы описать 3 вида живописи, к которым имею прямое отношение и практикую в творчестве. Суть такой живописи будет очевидна для каждого зрителя и ценителя искусства.

Станковая живопись или живопись на мольберте

относится именно к этому виду живописи!

Живопись на мольберте

Поверхностью для рисования на «станке» может быть любая прочная поверхность. Самая распространенная живописная основа- холст, также используются картон, плотная бумага, дерево и даже стекло. На этих поверхностях художники рисуют в основном масляными, акриловыми и гуашевыми красками.

Технику в живописи каждый выбирает из своих предпочтений: кому то Алла- прима по душе, а кто то любит многослойную технику за ее легкость и глубину красок. В своем творчестве я соприкасаюсь с разными техниками, и как у всех, имеются и любимые. На фото пример натюрморта с вином в масляной лессировочной технике.

станковая многослойная живопись

Станковая живопись

Как это выглядит? К примеру, на холсте выполняется живописный рельефный грунт акриловыми красками, а затем прописывается сюжет масляными. Это позволяет сделать картину более рельефной, объемной и неповторимой.

картины, которые ломают общепринятые правила и стереотипы.

Живопись и Микс-медиа на холсте 100/100 см

В моих картинах живопись гармонично переплетается с микс-медиа.

Монументальная и альфрейная живопись

Монументальная живопись

К ним относятся витражи, мозаики и росписи, которые мы видим в храмах, дворцах и на любых архитектурных постройках. К примеру, помните, как несколько десятилетий назад было принято украшать жилые многоэтажные дома мозаикой на тему соцреализма.

Настенная живопись в СССР

Это вносило определенную долю разнообразия в облик города, типовые дома приобретали хоть какую-то индивидуальность! Суть монументальной живописи здесь очевидна…. На фото внизу пример декоративного оформления стены моей мастерской. Такое панно служит одновременно и украшением и рекламой.

Живописное панно на стене моей мастерской

К монументальной живописи относится и живописная фреска – живописькрасками на водной основе по сырой штукатурке. Это очень долговечная впечатляющая техника, которая пришла к нам из древности. Представьте, еще во втором тысячелетии до нашей эры она была уже популярной!

Наибольшего расцвета фресковая живопись достигла в эпоху Возрождения. И мы до сих пор можем любоваться шедеврами Рафаэля, Микеланджело, Леонардо да Винчи и других мастеров.

А в настоящее времянастенная живописьпереживает новый всплеск популярности. Для декора внутри помещений используется техника «аль секко» или альфрейная живопись. Основное отличие аль секко от фрески в том, что она производится по сухой штукатурке. Тем не менее, фреской называют сейчас все настенные росписи, все упростилась как то в названиях.

Пример моей работы- настенной фрески

Альфрейная роспись стен – это настоящая обманщица!

А еще, используя альфрейнуюживопись на стенах, можно создать архитектурную иллюзию, написать на стене нишу или выход на террасу. В видео я рассказываю об одной настенной фреске, или так сказать, росписи-обманке. Посмотрите, вам безусловно понравится!

Декоративная живопись , Галерее моих работ, Например, интерьерное творчество:

Декоративную живопись можно отнести и к декоративно-прикладной, так как она имеет широкое поле для творческой деятельности. На фото внизу показаны примеры моих работ.

Виды декоративной живописи

К этому виду изобразительного искусства относится буквально все вокруг, что нас окружает: одежда, мебель, посуда и многое другое. Все эти художественные объекты имеют практическое назначение, они служат для оформления и украшения нашего быта.

декоративно-прикладная живопись

Живопись и прикладное искусство

Есть еще такой вид искусства, который я практикую- стеклянные картины. Принцип сбора такой: стекло с сюжетной живописью приклеивается на холст с толстым подрамником с дополнительным декором на нем. Законченная картина смотрится необычно, как на фото снизу…

Это новый стиль в искусстве для творческого выражения в сложной форме, с использованием множества материалов. Одна из таких работ летала в Японию на выставку современного искусства.

Картина с применением стекла на холсте

Итог: в общем, суть живописи вполне очевидна! Живопись нам нужна, кому то в трогательной картине, кому то на художественно расписной мебели, кому то в витражной росписи на стекле. В любом случае, с живописным разнообразием красочнее жить! А для творческих художников и мастеров- особая радость, когда есть человеческая потребность в том, что он делает!

А если он еще и самовыражается через творчество, то это двойная награда… Цитата Пабло Пикассо как нельзя кстати «Живопись — занятие для слепцов. Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует!»

Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент., Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Рекомендую к прочтению похожие статьи: , Живопись в моей жизни

Свободная тема — «Ж». Сочинения на свободную тему — Живопись в моей жизни

Живопись в моей жизни

Искусство вообще, а живопись в частности занимают огромное место в жизни человека. Способность к творчеству, к созданию произведений искусства существенное отличие рода человеческого от остального живого мира. В ряду видов искусства живописи принадлежит особое место. Спросите: почему? Отвечу так.

Не каждый ребенок тянется к перу и бумаге, чтоб писать стихи или прозу. Не каждый хочет играть на рояле или скрипке. Но нет ребенка, который бы не пытался рисовать. И еще одно: из глубины веков до нас дошли свидетельства о живописных пробах древних цивилизаций. Наскальные рисунки, роспись предметов обихода — это ли не первый шаг к шедеврам Рафаэля?

В мою жизнь настоящая живопись вошла, когда мне в руки попала книга об итальянской галерее «Уффици». Иллюстрации картин Боттичелли, Рафаэля просто потрясли мою душу. Но настоящие картины, хотя и не таких великих мастеров, как Рафаэль, увиденные впервые в городском художественном музее, произвели на меня гораздо большее впечатление, чем иллюстрации. Потом были картинные галереи Москвы, куда я ходила, когда приезжала в гости к своей тете. В Третьяковке я подолгу простаивала у картин великих русских мастеров. Выходила просветленная и потрясенная. Особенно — картинами Васнецова и Врубеля. Теперь моя мечта посетить картинные галереи Киева, Львова и, конечно, Петербурга. А уж потом попасть в Лувр, Прадо, в Уффици, в Дрезденскую галерею, в Британский музей. Это программа-максимум моей взрослой жизни.

Рядом с программой-максимум всегда существует программа-минимум. Проект «Музей одной картины», который где-то еще существует, — это, по-моему, очень правильное направление в культурном просвещении народа. Люди живут не только в больших культурных центрах — это раз, осмотреть сразу всю, к примеру, Третьяковку — это, считай, не увидеть ничего. Это два. И третье: организация больших передвижных выставок — дорогостоящее и потому редкое мероприятие. Поэтому «Музей одной картины» (конечно, шедевра) должен существовать и расширять свою географию и выставляемые картины.

Была на телевидении прекрасная передача Никиты Михалкова, посвященная какому-нибудь одному из шедевров русской живописи. В этой передаче рассказывалось обо всем: и о самом художнике, и об особенностях картины, и об истории ее создания. Но главное: Н. Михалков открывал нам столько интересного о давно прошедшем времени, о быте тех времен и того сословия людей, которые были изображены на картине. Обо всем этом очень редко можно услышать в музеях или прочитать в книгах по искусству.

Заключая, хочу сказать, что живопись для меня — это вечный источник душевного наслаждения и познания жизни. Так пусть же он не иссякает никогда!

zhivopis-v-moej-zhizniживопись в моей жизни

Искусство вообще, а живопись в частности занимают огромное место в жизни человека. Способность к творчеству, к созданию произведений искусства существенное отличие рода человеческого от остального живого мира. В ряду видов искусства живописи принадлежит особое место. Спросите: почему? Отвечу так.

Не каждый ребенок тянется к перу и бумаге, чтоб писать стихи или прозу. Не каждый хочет играть на рояле или скрипке. Но нет ребенка, который бы не пытался рисовать. И еще одно: из глубины веков до нас дошли свидетельства о живописных пробах древних цивилизаций. Наскальные рисунки, роспись предметов обихода — это ли не первый шаг к шедеврам Рафаэля?

В мою жизнь настоящая живопись вошла, когда мне в руки попала книга об итальянской галерее «Уффици». Иллюстрации картин Боттичелли, Рафаэля просто потрясли мою душу. Но настоящие картины, хотя и не таких великих мастеров, как Рафаэль, увиденные впервые в городском художественном музее, произвели на меня гораздо большее впечатление, чем иллюстрации. Потом были картинные галереи Москвы, куда я ходила, когда приезжала в гости к своей тете. В Третьяковке я подолгу простаивала у картин великих русских мастеров. Выходила просветленная и потрясенная. Особенно — картинами Васнецова и Врубеля. Теперь моя мечта посетить картинные галереи Киева, Львова и, конечно, Петербурга. А уж потом попасть в Лувр, Прадо, в Уффици, в Дрезденскую галерею, в Британский музей. Это программа-максимум моей взрослой жизни.

Рядом с программой-максимум всегда существует программа-минимум. Проект «Музей одной картины», который где-то еще существует, — это, по-моему, очень правильное направление в культурном просвещении народа. Люди живут не только в больших культурных центрах — это раз, осмотреть сразу всю, к примеру, Третьяковку — это, считай, не увидеть ничего. Это два. И третье: организация больших передвижных выставок — дорогостоящее и потому редкое мероприятие. Поэтому «Музей одной картины» (конечно, шедевра) должен существовать и расширять свою географию и выставляемые картины.

Была на телевидении прекрасная передача Никиты Михалкова, посвященная какому-нибудь одному из шедевров русской живописи. В этой передаче рассказывалось обо всем: и о самом художнике, и об особенностях картины, и об истории ее создания. Но главное: Н. Михалков открывал нам столько интересного о давно прошедшем времени, о быте тех времен и того сословия людей, которые были изображены на картине. Обо всем этом очень редко можно услышать в музеях или прочитать в книгах по искусству.

Заключая, хочу сказать, что живопись для меня — это вечный источник душевного наслаждения и познания жизни. Так пусть же он не иссякает никогда!