Мой любимый поэт Серебряного века (поэзия А. А. Ахматовой)

Сочинение

Изучение поэзии Анны Ахматовой открывает перед читателем уникальный мир чувств и эмоций, который без преувеличения можно назвать величественным. Стихи поэтессы проникают в самые глубины человеческой души, заставляя ощутить всю силу человеческих устремлений и страстей.

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Простота и непосредственность стихов Ахматовой скрывают в себе богатейший внутренний мир поэтессы. В ее произведениях присутствуют любовь, восхищение красотой мира и удивительная мудрость, которая делает ее стихи удивительно близкими и понятными для каждого читателя.

Анализ поэзии Анны Ахматовой

Поэзия Анны Ахматовой является одним из самых значимых явлений в истории русской литературы. Ее творчество отражает глубокую философию, раскрывает бессмертные темы любви, потери, тоски.

Одним из примечательных элементов поэзии Ахматовой является использование образов оконного луча и сердца, которые воплощают чувственность, утрату и меланхолию. В стихотворении «Молюсь оконному лучу» мы видим, что оконный луч становится объектом молитвы, символизирующий нежность и хрупкость. Этот образ используется в поэзии Ахматовой для передачи состояний души и создания атмосферы загадочности.

Важным аспектом поэзии Ахматовой является также игра с формой и цветом стихов. Ее стиль отличается простотой и строгостью, но одновременно содержит глубокий смысл и изысканность. Так, в стихотворении «Между кленов шепот осенний» мы видим использование сравнений и метафор для создания проницательного образа.

Одной из примечательных черт поэзии Ахматовой является признание в своих стихах христианского вероучения. Стихотворение «Со мною умри!» является своего рода покаянием перед Господом и просьбой о милосердии и спасении. В этом стихотворении присутствуют строфические повторы, что усиливает эмоциональную окраску.

Влияние произведений А. Ахматовой на развитие русской поэзии огромно. Ее творчество стало вехой и опорой для многих поэтов последующих поколений. Особое внимание заслуживает прозрачность и проницательность мысли в стихах Ахматовой, а также ее способность передать сложность и противоречивость человеческих чувств и эмоций.

Таким образом, поэзия Анны Ахматовой является одним из ярких феноменов в русской литературе, которая отражает глубокие философские взгляды, эмоциональную глубину и художественную мастерность. Ее стихи продолжают вдохновлять и переживать важность в наше время.

2 стр., 863 слов

Поэзия Анны Ахматовой

... революционные мотивы, так и традиционные, характерные для русской классики. Однако я хочу остановиться на мире поэзии, основным нервом, идеей и принципом которой является любовь. В одном из своих стихотворений Ахматова ... эпоху в поэзии нашей страны. 7087 человек просмотрели эту страницу. или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. ... дам. Анна Ахматова прожила долгую и ...

Мой любимый поэт – Анна Ахматова

Анна Андреевна Ахматова – выдающийся русский поэт, представитель Серебряного Века. Ее творчество остается великим наследием русской культуры, которое затронуло чувства искушенного читателя и также послужило мотивацией для дальнейшего развития русской поэзии.

Одним из примечательных качеств творчества А. Ахматовой является сочетание противоположностей — тонкой женственности и несокрушимой силы духа. Судьба поэта была наполнена тягостными моментами, но ее душа оказалась невероятно сильной и возвышенной:

«Мне голос был. Он звал утешно, Он говорил: «Иди сюда, Оставь свой край глухой и грешный, Оставь Россию навсегда». «Но равнодушно и спокойно, Руками я замкнула слух, Чтоб этой речью недостойной Не осквернился скорбный дух».

В своих стихах Ахматова передает ключевые принципы патриотизма, мужества и героизма. В первые дни войны она обратилась к женщинам Родины и выразила свою клятву на защиту Родины:

«И та, что сегодня прощается с милым, Пусть боль свою в силу она переплавит. Мы детям клянёмся, клянёмся могилам, Что нас покориться никто не заставит!»

В своих произведениях она верила в непоколебимость русского народа, величие и бессмертие русского слова.

«Не страшно под пулями мёртвыми лечь, Не горько остаться без крова, — И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесём, И внукам дадим, и от плена спасём Навеки!»

Важным качеством Ахматовой является умение сочетать себя со своим народом, а время от времени даже подчинять свой индивидуальный голос коллективному.

«Нет, и не под чуждым небосводом, И не под защитой чуждых крыл, — Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был».

Читая стихи Ахматовой, начинаешь осознавать глубину своей души. Она обращалась к вечным ценностям и делала это с искренностью, поэтическим мастерством и смелостью. Это прекрасные свойства ее характера, которые значительно повышают значение ее наследия в развитии нашей культуры.

Список литературы

  • Loomis C. Anna Akhmatova: A Poetic Pilgrimage. — Cornell University Press, 1989. — 227 с.
  • Feinstein Elaine. Anna of All the Russias: A Life of Anna Akhmatova. — London: Weidenfeld & Nicolson, 2005. — 479 с.
  • Haight A. The Flight of the Swan. Adair, Virginia: Time-Life Books, 1969. — 192 с.
Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3
Значение 1 Значение 2 Значение 3
Значение 4 Значение 5 Значение 6

Анна Ахматова – одна из самых выдающихся русских поэтесс ХХ века. Ее стихи продолжают восхищать и вдохновлять читателей по всему миру. Впервые познакомившись с ее творчеством, я был заворожен музыкальностью и глубиной ее лирики.

Читая строки Анны Ахматовой, я ощутил прикосновение к ее духовному миру. Ее стихи отражают сложные эмоции, глубокие переживания, но в то же время они пронизаны нежностью и отчаянием.

Анна Ахматова – художник души. Ее творчество является искренним и глубоким выражением ее собственных переживаний. В ее стихах я узнал человека незаурядного – с большой душой, отвагой и силой стоять перед жизненными испытаниями.

Однако, жизнь Анны Ахматовой была непростой. Она прожила в период исторических потрясений – революции, Гражданской войны, сталинских репрессий. Ее творчество было запрещено и подвергалось цензуре, что причиняло ей много страданий.

Ахматова была бесконечно верна самой себе. Она не соглашалась на компромиссы и не поддавалась воздействию власти. Ее сильный характер и отвага позволили ей сохранить свою интегритет и продолжать творить, несмотря на все трудности и препятствия.

Творчество Анны Ахматовой является своеобразным отражением ее жизни. Она словно переносит нас в мир своих переживаний, своих радостей и горестей. Ее стихи оставляют незабываемое впечатление и заставляют задуматься о безграничности человеческой души.

Введение

Исследование посвящено жизни и творчеству Анны Ахматовой, одной из великих поэтесс XX века. Ахматова была известной и признанной как в России, так и за ее пределами. Ее стихи отличались глубоким эмоциональным зарядом, рассказывали о любви, страдании и смысле жизни. Однако, помимо таланта и известности, Анна Ахматова имела тяжелую судьбу, связанную с политическими потрясениями того времени.

Тема 1: Жизнь Анны Ахматовой

1.1 Детство и юность

Анна Ахматова родилась в Санкт-Петербурге в 1889 году. В ее детстве произошли семейные потрясения, родители разошлись, и она была воспитана матерью и бабушкой. С юных лет Ахматова проявляла интерес к литературе, начала публиковать свои стихи в журналах и газетах.

1.2 Творчество и признание

В начале XX века Ахматова стала известной в литературных кругах и была признана талантливой поэтессой. Ее стихи отличались глубокими мотивами любви, страдания и поиска смысла жизни. В 1912 году вышла ее первая сборка стихов под названием «Вечер».

Тема 2: Политические потрясения

2.1 Семейные трагедии

Вслед за началом Первой мировой войны и последующими политическими потрясениями в России, Анна Ахматова оказалась в сложной ситуации. Ее муж был расстрелян, сын был сослан, и она сама постоянно подвергалась унижениям.

2.2 Любовь к отчизне и отказ от эмиграции

Не смотря на все трудности и унижения, Ахматова осталась в России и продолжала творить. Ее сила и мотивация заключались в ее любви к отчизне и надежде на лучшее будущее.

Тема 3: Творчество Анны Ахматовой

3.1 Знаменитые стихи

Многое из творчества Анны Ахматовой написано с болью, грустью и тоской. Однако, в ее стихах отражается и сила, свобода и солнечность. Она разделяет эмоции и чувства с читателями, оставляя неизгладимый след в их душах.

3.2 Преодоление страдания

Поэзия Ахматовой привлекает своей искренностью, она способна преодолеть страдания и восстановить радость жизни. В своих стихах она обращается к человеческой душе, придают силы и возвращает радость ощущению жизни.

Заключение

Анна Ахматова оставила неизгладимый след в истории литературы и сознании своих читателей. Ее жизнь была мучительной, но она не сдалась перед трудностями и продолжала создавать великую поэзию. Творчество Ахматовой обогатило мир литературы и переносит смысловую нагрузку на читателя, заставляя его размышлять о важных моментах жизни.

Предложения интернет-магазинов

Похожие материалы:

  • Сочинение на тему «Деньги» — .
  • Сочинение на тему «Моя любимая сказка «По щучьему веленью» — .
  • Сочинение на тему: Человек и мир — .
  • Сочинение на тему: Страны мира — .
  • Сочинение на тему: Береза — .

Моё любимое стихотворение серебряного века (сочинение для девушек) | Литерагуру

(334 слова) Серебряный век для русской культуры — это период расцвета отечественной поэзии. В это время появляются такие литературные течения, которые находятся на слуху и по сей день: символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм и другие.

В этот период становятся известны такие великие поэты и поэтессы, как Владимир Маяковский, Александр Блок, Марина Цветаева, Анна Ахматова и прочие. Тогда образовалось то необычное и легендарное сплетение различных стилей, тем, слогов и характеров, которое оставило огромный след в отечественной литературе и культуре в целом.

К примеру, Анна Ахматова — поэтесса, чьи стихи заставляют сердце буквально замирать от тоски, грусти и нежности. Ее перу принадлежит моё любимое стихотворение серебряного века «Вечером».

Это произведение о любви, которую не совсем можно назвать безответной: ведь любят оба, только по-разному. Лирическая героиня любит мужчину, а этот мужчина любит в ней друга. «Он мне сказал: «Я верный друг!»- строка, которая вносит ясность в отношения этих двух людей. Даже непонятно, что больнее — когда любимый человек тебя совсем не любит или любит, как друга?

«Так гладят кошек или птиц» — даже объятия этого человека выражают эту дружескую любовь, далеко не нежность к любимой женщине. И героиня понимает, какие чувства испытывает к ней мужчина, и это заставляет её страдать: «Звенела музыка в саду таким невыразимым горем».

Однако самое главное — то, что любовь этой женщины настоящая, она не требует взаимности, хотя это и расстраивает её. Она наслаждается каждой минутой, проведённой в компании любимого человека: «Благослови же небеса- ты первый раз одна с любимым!».

В заключение хотелось бы сказать, что серебряный век раскрыл таланты, которые подарили нам незабываемое культурное наследие. Каждое последующее поколение уважает, чтит и будет помнить тот вклад, который внесли поэты серебряного века в русскую культуру.

Анна Ахматова и ее вклад в женскую поэзию

Анна Ахматова — одна из самых выдающихся поэтесс Серебряного века, которая сумела раскрыть женскую сущность в своих стихах. Ее творчество помогло многим понять, как думают женщины, что они чувствуют и чего хотят. Стихи Ахматовой о любви отличаются нежностью и страстью, которые трудно передать словами, но она смогла это сделать очень талантливо.

Благодаря ее творчеству, представление о любви приобрело самый нежный и чувственный характер, стало далеким от пошлости и вульгарности. Ахматова открыла новые грани любовной поэзии, привнесла в нее глубину и эмоциональность.

Владимир Маяковский и его роль в Серебряном веке

Среди множества поэтов Серебряного века моим самым любимым является Владимир Маяковский. Этот талантливый поэт входит в плеяду светил поэзии XX века и оставил огромное количество произведений.

Маяковский был бунтарем в литературе, оригинальным и эмоциональным автором. Он начал свою литературную деятельность после исключения из классической гимназии и с тех пор его жизнь стала бунтарской и революционной. В своих произведениях, таких как «Ночь» и «Сердце города», Маяковский отразил городские проблемы и создал образ урбанистической среды.

Футуристическое течение, которому принадлежал Маяковский, отличалось неординарностью и несло в себе правду и мудрость. Поэт выдвигал на первый план городские проблемы, описывая дома, улицы и передавая истинный облик города.

Название произведения:

Владимир Маяковский: гений Серебряного века

  • Политически настроенный автор, симпатизируя большевикам, острым пером и такими же словами поражал недругов коммунизма.
  • Лирика любви также нашла место в творчестве Маяковского, хотя, по моему личному мнению, и стояла особняком во всем его футуристическом творчестве. Он пишет послание-стихотворение своей любимой женщине Лиле Брик:
  • Кроме любви твоей,
  • мне
  • нету солнца,
  • а я и не знаю, где ты и с кем.
  • В этих строках весь Владимир Маяковский – нежный, ранимый, безумно влюбленный.

Неординарная внешность поэта была тесно связана с его нестандартным стихосложением и содержанием его произведений. Кроме него, никто не посмел бы сходить в парикмахерскую, чтобы там причесать уши, или бросить вызов всем сумасшедшим людям, выступив в образе самого Наполеона Бонапарта.

Многие мои современники не понимают, что же хотел донести до общества в своих произведениях Владимир Маяковский, они даже считают его обычным горлопаном и сумасбродом. Я же считаю этого гениального поэта – уникумом среди всех авторов Серебряного века.

Весь Маяковский сосредоточен в его футуристических произведениях, отражающих эксперимент в области литературного творчества. До него не было авторов, которые бы посмели заключить столь страстный образ гнева, любви, ужаса, хаоса в единую стихотворную оболочку.

Маяковский был не только гениальным поэтом, он известен и как первый автор советской рекламы, которая, естественно, писалась в стихотворной форме.

Жизнь гениального человека оборвалась 14 апреля 1930 года. Сам ли он застрелился, либо же его поспешили «убрать», как неугодного обществу человека, доподлинно неизвестно. Известно лишь одно: со смертью этого русского поэта погасла звезда на небосклоне поэзии Серебряного века. Такого автора, как Маяковский, мне больше не пришлось встретить в литературном мире.

Владимир Маяковский внес огромный вклад в литературу, оставив после себя немалое количество настоящих шедевров, которые поменяли мировоззрение многих людей, в том числе и мое личное.

Ахматова и Маяковский: друзья или враги?

Хроника отношений, призванная ответить на вопрос, какая легенда ближе к истине: о сродстве душ двух поэтов или об их противостоянии

Подготовила Елена Глуховская

Ахматова и маяковский друзья или враги  1

Владимир Маяковский. 1910 год

2 декабря 1913 года

Анна Ахматова вспоминала:

«Я познакомилась с Маяковским в двенадцатом году Очевидно, ошибка памяти: премьера трагедии «Владимир Маяковский» в Луна-парке состоялась 2 декабря 1913 года.. Мне нужно было видеть кого-то по делу в Луна-парке. Тут мне и представили Владимира Владимировича. Он очень настойчиво упрашивал меня прийти на премьеру, но я не могла».

11 февраля 1915 года

В кабаре «Бродячая собака» состоялся «Вечер пяти», на котором присутство­вали Маяковский и Ахматова. Маяковский прочитал стихотворение «Вам!», что «имело действие грома, получились даже обмороки». Значительно позже Ахматова вспоминала:

«Они орали, Маяковский стоял на эстраде совершенно спокойно и, не шевелясь, курил огромную сигару… Да. Вот таким я и запомнила его, очень красивым, очень молодым, большеглазым таким, среди воющих мещан».

17 февраля 1915 года

Ахматова и Маяковский встретились на именинах Федора Сологуба. Из дневника актрисы Веры Щеголевой:

«Ахматова, сидели мирно, беседовали. Вдруг появляется <�поэт Петр> Потемкин, а за ним незнакомая фигура довольно мрачного вида, которой оказался Маяковский. Н. <�Анастасия Чеботаревская, жена Сологуба> попросила его читать. <�…> Читала еще Ахматова, такой чистотой и светом повеяло от ее стихов после „Облака в штанах“ и проституток Маяковск<�ого>».

20 сентября 1920 года

В начале 1921 года в понедельник были проведены лекции и литературные вечера в Доме искусств, который находился на набережной реки Мойки. Это творческая организация, работавшая с 1919 по 1923 годы. В одном из таких вечеров Чуковский прочитал доклад «Две России: Ахматова и Маяковский».

Январь 1921 года

В первом номере журнала «Дом искусств» была опубликована статья Чуковского под названием «Ахматова и Маяковский»:

«Трудно представить себе двух человек, столь непохожих один на другого, как Ахматова и Маяковский. Ахматова вся в тишине и еле сказанных, еле слышных словах, Маяковский орет, как тысячеголосая площадь… Ахматова — благочестивая молитвенница: при каждом слове у нее Ангелы, Богородица, Бог. А Маяковский не может пройти мимо Бога, чтобы не кинуться на него с сапожным ножом… Словом, тут не случайное различие двух — плохих или хороших — поэтов, тут две мировые стихии, два воплощения грандиозных исторических сил, — и пусть каждый по-своему решает, к которому из этих полюсов примкнуть, какой отвергнуть и какой любить».

20 мая 1921 года

В журнале «Книга и революция» в 8-9 номере была напечатана рецензия Константина Федина на первый номер журнала «Дом искусств»:

«Для петербуржцев не нова статья К. Чуковского „Ахматова и Маяковский“: автор выступал не раз с докладами на тему „Две России“, и всем известно, что „Россия раскололась на Ахматовых и Маяковских“… Хотя автор и уверяет, что он одинаково любит и Ахматову, и Маяковского, чувствуется, что о Руси Ахматовой он говорит с большей любовью, большей нежностью, чем о горластом дяденьке футуристов».

13 сентября 1921 года

В письме Марины Цветаевой говорится:

«Дорогая Анна Андреевна! Все эти дни ходят мрачные слухи о Вас. После расстрела Николая Гумилева появились слухи о самоубийстве Ахматовой… У меня есть только одна информация — Маяковский, с видом убитого быка, бродил по картонажу «Кафе поэтов». Он был убит горем… Он же через знакомых послал телеграмму с запросом о Вас…»

Роль Анны Ахматовой в русской поэзии XX века

Анна Ахматова — знаменитый поэт XX века, имеющий уникальное место в истории русской литературы. Ее поэзия считается «женской», но она была намного больше, чем это описание. Ее творчество объединило в себе многие темы, такие как любовь, вера, смерть, страдание и силу жизни.

Сентябрь 1921 года

В 1921 году в журнале «Печать и революция» была опубликована рецензия наркома просвещения РСФСР Анатолия Луначарского на часопис «Дом искусств», в которой он оценил статью Чуковского «Ахматова и Маяковский». Луначарский заявил, что Ахматова заметно больше соответствует представлениям о старом мире, чем новой России, а Маяковский — наоборот.

Можно сказать, что идеология того времени не оценила творчество Ахматовой и приходилось подвергнуть ее творчество жесткой критике.

Январь 1922 года

В 1922 году Маяковский выступил на вечере «Чистка современной поэзии» в Политехническом музее в Москве. Он открыто раскритиковал Ахматову, ее стихи, заметив, что ее творчество является анахронизмами для суровой советской эпохи.

В то время многие из творчества Ахматовой оценили отрицательно. Даже Осип Брик являлся искренним поклонником Маяковского и не простил Ахматове за ее пристрастия к более классической и традиционной поэзии.

Апрель-май 1922 года

В альманахе «Цех поэтов» Георгий Адамович высказался в поддержку Ахматовой. Он открыто критиковал Чуковского за отрицательную рецензию и подчеркнул, что ее «парижские интонации» только усиливают ее место в истории русской поэзии и делают ее стиль уникальным для своего времени.

Август 1922 года

Маяковский продолжал свои критические высказывания о Ахматовой в различных мероприятиях и диспутах того времени, приводя ее имя в унижение. Его критика затрагивала ее лично как поэтессу, и как человека.

Сегодня ее поэзия считается уникальной и новаторской в русской литературе, известной своей светской тематикой, умением создавать образы и красивые звуки.

Заключение

Хотя за ее жизни она стала объектом многих атак со стороны других писателей и критиков, история сделала Анну Ахматову легендой русской поэзии. Ее стиль, изящность и элегантность слов оставили неизгладимый отпечаток в истории русской лирики XX века.

«В последний раз я видела Маяковского так. Это было в 24 году. Мы с Николаем Николаевичем <�Пуниным> шли по Фонтанке. Я поду­мала: сейчас мы встретим Маяковского. И только что мы приблизились к Невскому, из-за угла — Маяковский! Поздоровался. „А я только что подумал: ‚Сейчас встречу Ахматову‘“. Я не сказала, что подумала то же… Мы постояли минуту. Маяковский язвил: „Я говорю Асееву — какой же ты футурист, если Ахматовой стихи сочиняешь?“».

Апрель май года 1

Анна Ахматова. Фотография Моисея Наппельбаума. 1920-е годы

17 мая 1925 года

Запись поэта Льва Горнунга: «Узнал сегодня, что Маяковский, Пастернак и Асеев решили устроить вечер в пользу Анны Ахматовой».

Февраль-март 1926 года

Маяковский посещает Тифлис. Поэт Симон Чиковани вспоминал, что, находясь среди грузинских поэтов и художников, Маяковский после своих стихов читал Блока, а потом вдруг неожиданно прочел два стихотворения Анны Ахматовой:

«Стихи Ахматовой он читал с редкой проникновенностью, с трепетным и вдохновенным к ним отношением. Все были удивлены. Один из присутствующих вслух выразил это удивление: „Вы и Ахматова?“ Маяковский чуть помрачнел, но ответил спокойно: „Надо знать хорошо и тех, с кем не согласен, их нужно изучать“. — Не думал, что Ваш бархатный бас так подойдет к изысканным и хрупким строчкам Ахматовой. Маяковский внимательно посмотрел на меня и деловым тоном ответил: — Это стихотворение выражает изысканные и хрупкие чувства, но само оно не хрупкое, стихи Ахматовой монолитны и выдержат давление любого голоса, не дав трещины».

14 апреля 1930 года

Самоубийство Маяковского. Из воспоминаний Ахматовой:

Анализ отзывов Анны Ахматовой и Лили Брик о Владимире Маяковском

В марте 1940 года Анна Ахматова получает известие о смерти Владимира Маяковского. Воспоминания о том дне она описывает в своем стихотворении «Маяковский в 1913 году». Она пишет о том, как она вышла на улицу и увидела рабочих, ломающих «головы кобыльей вылеп» над воротами дома, где Маяковский жил. Это произвело на нее потрясающее впечатление. Стихотворение Ахматовой станет ее единственным и наиболее полным отзывом о Маяковском.

В том же году в журнале «Знамя» выходит статья Лили Брик «Маяковский и чужие стихи». В статье Лили Брик говорит о том, что Маяковский чаще всего читал стихи Анны Ахматовой. Он любил их и даже пел на мотивы, которые ему не подходили. Лили Брик упоминает, что когда она приходила к Маяковскому в гости, он читал стихи Ахматовой каждый день.

Таким образом, отзывы Анны Ахматовой и Лили Брик о Владимире Маяковском различаются. Ахматова в своем стихотворении вспоминает Маяковского с почтением и уважением, описывая его творчество и влияние на общество. Брик же упоминает, что Маяковский часто читал стихи Ахматовой и иронизировал над своими сантиментами. Однако, обе женщины признают значимость Маяковского как поэта и его влияние на литературу того времени.