Разработка информационной системы «Агентство недвижимости»

Курсовая работа
  • Ознакомиться с предметной областью
  • Охарактеризовать СУБД для реализации ИС.
  • Построить логическую модель ИС.
  • Разработать проект и ИС.
  • Создать объекты (запросы, отчеты, таблицы, формы).

  • Создать справку
  • Объектом работы является процесс разработки ИС.

Предметом является разработка организация «Агентство Недвижимости».

1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

Выбранный объект в качестве темы курсовой работы «Разработка информационной системы (ИС) «Риэлтерской деятельность — Агентства недвижимости»» является коммерческой организацией, основными видами деятельности которой являются: создание клиентской базы, состоящей из продавцов и арендодателей, которые ищут покупателей и арендаторов для своих объектов.

Близкими по смыслу сочетаниями являются риэлтерское агентство и риэлтерская контора. Сотрудников агентств недвижимости традиционно называют риэлторами, агентами недвижимости, и иногда, устаревшим словом маклер. Основной формой взаимодействия агентств недвижимости со своими клиентами является гражданско-правовой договор, который предусматривает все основные обязанности сторон, предмет сделки и размер оплаты.

Исходя из того, что агентство по покупке – продаже недвижимости является фирмой посредником, то есть в проводимых операциях с недвижимостью она не выступает ни в роле покупателя, ни в роле продавца. Следовательно, можно сделать вывод, что основным видом деятельности фирмы является работа с клиентами, которые хотят продать либо купить недвижимость. Иными словами, основной задачей фирмы является поиск оптимальных вариантов покупки либо продажи собственности отдельно взятого клиента, на основании имеющихся данных о заказах (заявках) других клиентов. Таким образом, агентство помогает продавцу найти своего покупателя и наоборот. За услуги подобного рода, фирма получает 5% от суммы продаваемого объекта.

В агентство недвижимости могут обращаться разные клиенты, как физические лица, так и юридические. Соответственно документы, подаваемые для составления заявки от разных клиентов, будут различными. Основными документами для проведения операций – покупки недвижимости для физического лица являются паспорт и карточка физического лица – платящего налоги (идентификационный код).

Паспорт удостоверяет личность клиента, а наличие идентификационного кода позволяет гарантировать уплату налогов от проведённых операций государству. Для юридических лиц законодательство предусматривает также два основных вида документов. Это «Свидетельство о регистрации» и номер банковского счёта.

5 стр., 2112 слов

Урок русского языка по развитию речи в 7 классе «Отзыв о книге». ...

... Отзыв о прочитанной книге – это свободное сочинение. Общая схема здесь была бы не уместна и, скорее всего не помогла бы, а лишь навредила. Тем ... На компании Чтобы прокомментировать работу компании, необходимо изучить специфику ее деятельности, преимущества и недостатки. Так, отзыв об агентстве недвижимости ... цепляющим. Хорошо, когда из заголовка понятно, о чем пойдет речь. «Как Россия чуть не стала ...

Второй составной частью заявки является учётная карточка объекта недвижимости.

Для различных клиентов, будь то физическое лицо или юридическое, покупатель или продавец она (учётная карточка) будет состоять из одних и тех же пунктов. Пунктов характеризующих особенности отдельно взятого объекта. А именно код клиента (код клиента, который продаёт данный объект либо хочет купить такой объект), код заявки (номер заявки данного клиента), дата составления заявки, а далее следуют пункты, непосредственно характеризующие объект, на основании которых, возможный покупатель сделает вывод, подходит ему данный объект или нет. Это название объекта, его площадь, этаж на котором расположен, количество комнат, адрес объекта и цена.

После того как оператор зарегистрировал клиента в базе данных агентства, он (оператор) производит поиск наиболее подходящего варианта для этого клиента.

В случае успешного поиска будет произведена операция продажи-покупки объекта и начислена прибыль агентства. В обратном же случае, будет проводиться поиск в соответствии с поступлением новых заявок и в случае успешного поиска, клиент будет уведомлён по телефону и приглашён для заключения сделки.

Концептуальная модель предметной области — это наши знания о предметной области в виде понятий (концептов).

Знания могут быть как в виде неформальных знаний в мозгу эксперта, так, и выражены формально при помощи каких-либо средств. В качестве таких средств могут выступать текстовые описания предметной области, наборы должностных инструкций, правила ведения дел в компании и т.п. Опыт показывает, что текстовый способ представления модели предметной области крайне неэффективен. Гораздо более информативными и полезными при разработке баз данных являются описания предметной области, выполненные при помощи специализированных графических нотаций. Имеется большое количество методик описания предметной области. Концептуальная модель БД — отражает информационное содержание данных, как основных понятий и отношений между ними. Концептуальная модель не затрагивает физического состояния данных, в том числе архитектуры данных, методов доступа, форматов физических данных.

Большинство современных агентств недвижимости во всех странах мира предоставляют ориентировочно одинаковые виды услуг с небольшими особенностями, спецификой местного законодательства. Основными услугами являются:

  • посредничество в сфере торговли и аренды недвижимости, поиск покупателей, продавцов, арендаторов и арендодателей:
  • предоставление клиентам информационно-консультационных услуг, касающихся рынка недвижимости;
  • выполнение делегированных функций по управлению имуществом в отсутствие владельца.

Среди жителей стран СНГ, особенно тех, кто осуществляет сделки и недвижимым имуществом один или два раза в течении всей жизни, бытует мнение, что покупка или продажа жилья напрямую значительно выгоднее и безопаснее, чем с помощью агентства недвижимости. Возможно в 90-е годы прошлого века, когда уровень преступности был значительно выше, это утверждение и было правильным, а в настоящее время, участники рынка недвижимости передовых стран мира стараются не заключать договоров без участия представителя соответствующей компании. Дело в том, что современные агентства недвижимости имеют специальные базы данных, а так же работают с государственными органами, контролирующими рынок и могут в течении короткого срока проверить всю необходимую информацию по поводу интересующего объекта, с учетом документов, подтверждающих право владения, наличие обременений, историю объекта и многое другое. Подписываемый с ними договор имеет конкретный раздел, предусматривающий ответственность агентства, а так же конкретного риэлтора в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.

7 стр., 3268 слов

Реферат база данных основа информационной системы

... второй области применения -- информационные системы. Информационная система представляет собой аппаратно-программный комплекс, обеспечивающий выполнение следующих функций: ввод данных об объектах некоторой предметной области; надежное ... БД, на специальном универсальном языке запросов. Сервер пересылает программе данные, являющиеся результатом поиска в БД по ее запросу. Этот способ удобен тем, что ...

2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Входящая информация в ИС:

  • информация о клиентах;
  • информация о недвижимости;
  • информация о сотрудниках;
  • запись об операциях;
  • запись об договорах;

Исходящая информация:

  • поиск информации об недвижимости;
  • поиск информации об клиентах;
  • поиск информации об сотрудниках
  • поиск информации об операциях клиентов;
  • поиск информации об заработной плате сотрудников;
  • Рисунок.1 Алгоритм работы информационной системы

3 ВЫБОР СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ

Система управления базами данных (СУБД) — совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных.

Для реализации данной курсовой работы будут рассмотрены несколько Систем Управления Базами Данных (СУБД).

Все СУБД для ПК можно подразделить на 3 вида:

Системы управления базами данных в буквальном смысле этого термина, для которых работа с базами возможна только после запуска в работу этой системы без возможности создания автономных программ, работающих с базами. К этим системам относятся: Access, Paradoх, dBase.

Системы, имеющие как средства для работы с базами данных, так и возможности разработки исполняемых в операционной системе пользовательских программ (приложений), т. е. средства разработчика программ — FoхPro.

Системы для разработки пользовательских программ для работы с базами данных — Clipper, Clarion.

Все подобные СУБД имеют в своем составе средства для:

  • создания баз данных и модификации их структуры;
  • создания индексных файлов;
  • работы с базами в табличном формате или в виде стандартной формы с расположением полей построчно;
  • при этом возможно редактирование данных, добавление записей, удаление записей, работа с данными из нескольких таблиц базы, вычисление сложных выражений для заданных условий и пр.;
  • разработки экранных форм, имеющих, кроме редактируемых полей, связанных с базой данных или с переменными памяти, также элементы управления разного вида в виде кнопок;
  • более сложные объекты типа раскрывающихся списков и пр.;
  • генерации печатных форм — отчетов сложной структуры с группировкой данных, с получением расчетных значений и итогов по группам и общих итогов (сумма, количество, среднее, максимальное, минимальное, и пр.);
  • разработки программных модулей для сложной обработки данных;
  • генерации запросов очень сложной структуры — с использованием данных из различных баз, заданием сложных условий отбора данных, сортировки и группировки данных;
  • в системах, ориентированных на разработчика, дополнительно возможны разработка меню, справочной системы и проекта, включающего все перечисленные выше компоненты и компилирующего в исполняемую программу.

Важными факторами, определяющими выбор СУБД, являются:

28 стр., 13926 слов

База данных ‘Библиотека’ в среде Microsoft Access

... работы с другими приложениями не менее 24 Мб); около 100 Мб дискового пространства (только для Access и новых баз данных). Теперь перейдем к более подробному рассмотрению системы Access. ... Access Microsoft Access - это интерактивная реляционная СУБД (relational database management system - RDBMS ) для WINDOWS . Это программа, которую Вы можете использовать для хранения и извлечения данных в ...

Формат базы данных, обеспечивающий возможность обмена информацией с другими приложениями операционной системы. Одним из самых распространенных форматов является dbf-формат, с которым работают dBase, FoхBase, FoхPro, Visual FoхPro, Clipper. Его понимают все приложения MS Office. Данные из этих баз можно переносить в Word, Eхcel, Access. Свои собственные форматы данных имеют Clarion, Paradoх, Access.

Обеспечение секретности и конфиденциальности данных — имеют системы, не ориентированные на разработчика программ: Access, Paradoх. Однако этот фактор может быть реализован при хранении данных на выделенном сервере, где права различных пользователей легко разграничить.

Все современные СУБД поддерживают режимы работы в локальной сети многих пользователей с одной базой данных. Некоторые имеют: мастеров, построителей и генераторы выражений для ускоренной разработки баз данных, экранных форм, отчетов, стандартных приложений.

Последние версии СУБД, разработанные для работы в OC Windows 95, относятся к классу RAD-систем (Rapid Application Development) — средства быстрой разработки приложений — и имеют объектно-ориентированный язык программирования. Это такие системы, как Visual FoхPro, MS Access, Visual dBase и другие.

Microsoft Access

Система Microsoft Access является одним из основных компонентов Microsoft Office и предназначена для работы с реляционными базами данных. Особенность данной СУБД: вся информация базы данных хранится в одном файле (*.mdb).

Кроме информации таблиц, в этом же файле сохраняются компоненты приложения для работы с базой данных — экранные формы, отчеты, запросы, программные модули.