И вместе с тем, акмеисты утверждают, что их образы резко отличны от реалистических, ибо, по выражению С. Городецкого, они “… рождаются впервые” “как невиданные доселе, но отныне реальные явления”. Этим определяется изысканность и своеобразная манерность акмеистического образа, в какой бы преднамеренной звериной дикости он ни предстал.
Значительно по своей художественной ценности литературное наследие Н. С. Гумилева. В его творчестве преобладала экзотическая и историческая тематика, он был певцом “сильной личности”. Гумилеву принадлежит большая роль в развитии формы стиха, отличавшегося чеканностью и точностью.
Напрасно акмеисты так резко отмежевали себя от символистов. Те же “миры иные” и тоску по ним мы встречаем и в их поэзии. Так, Н. Гумилев, приветствовавший империалистическую войну как “святое” дело, утверждавший, что “серафимы, ясны и крылаты, за плечами воинов видны” , через год пишет стихи о конце мира, о гибели цивилизации:
Этим объясняется неприятие ими
Такие поэты, как С. Городецкий, А. Ахматова, В. Нарбут, М. Зенкевич не смогли эмигрировать. Например, А. Ахматова, которая не поняла и не приняла революцию, покинуть родину отказалась:
Мне голос был.
Он звал утешно,, Он говорил: “Иди сюда,, Оставь свой край глухой и грешный,, Оставь Россию навсегда.
Я кровь от рук твоих отмою,
Из сердца выну черный стыд,, Я новым именем покрою, Боль поражений и обид”., Но равнодушно и спокойно, Руками я замкнула слух.
Не сразу вернулась она к
А. Ахматова в своей автобиографии писала, что для нее в стихах “… связь моя со временем, с новой жизнью моего народа”.
Впервые русский футуризм проявил себя публично в 1910 г., когда вышел в свет первый футуристический сборник «Садок судей»,его авторами были Д.Д.Бурлюк. В.В.Хлебников и В.В.Каменский. Вместе с В.В.Маяковским и А.Е.Крученых эти поэты вскоре составили наиболее влиятельную в новом течении группировку кубофутуристов, или поэтов «Гилеи» (Гилея — древнегреческое название территории Таврической губернии, где отец Д.Д.Бурлюка управлял имением и куда в 1911 г. приезжали поэты-участники группы).
Творчество поэта Серебряного века Николая Гумилева
... уже списали это сочинение. Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу "одно сочинение в одну школу" : Романтический герой лирики Н. Гумилева Творчество поэта Серебряного века (Н. ... и Маргариты из “Фауста” Гете. Особенное место в его поэзии занимают стихотворения, посвященные Анне Ахматовой, с которой поэта связывали сложные, неровные отношения, сами по себе ...
Помимо «Гилеи» футуризм был представлен тремя другими группировками — эгофутуризмом (И.Северянин, И.Игнатьев, К.Олимпов, В.Гнедов и др.), группой «Мезонин поэзии» (В.Шершеневич, Хрисанф, Р.Ивнев и др.) и объединением «Центрифуга» (Б.Л.Пастернак, Н.Н.Асеев, С.П.Бобров и др.).
Генетически литературный футуризм теснейшим образом связан с авангардными художественными группировками 1910-х гг. («Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Союз молодежи»).
Многие футуристы совмещали
Вслед за художниками-авангардистами поэты «Гилеи» обратились к формам художественного примитива, стремились к утилитарной полезности искусства и в то же время попытались освободить слово от внелитературных задач, сосредоточившись на формальных экспериментах.
Футуризм претендовал на вселенскую миссию: в качестве художественной программы была выдвинута утопическая мечта о рождении сверхискусства, способного преобразить мир. В своем эстетическом проектировании футуристы опирались на новейшие научные и технологические достижения. Стремление к рациональному обоснованию творчества с опорой на фундаментальные науки —
Мироздание во всей безбрежности пространства и времени воспринималось футуристами как аналог грандиозной сценической площадки. Грядущая революция (а футуристы сочувствовали левым
Программным для футуристов стал эпатаж обывателя («Пощечина общественному
Как любое авангардное
В формально-стилевом отношении поэтика футуризма развивала и
Футуризм как движение в русской литературе начала XX века
... развив свой собственный , неповторимый стиль. футуризм искусство стихотворный стиль 3. Русский футуризм 3.1 Основоположники русского футуризма В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Давид ... русских поэтов использовал слово "футуризм", предложив термин "эго-футуризм"; он выпустил в 1911 году сборник "Пролог. Эго-футуризм". В декабре 1912 года вышел в свет сборник кубофутуристов ...
Примеров словотворчества футуристов множество, начиная с излюбленного самоназвания «гилейцев» — «будетляне» (буквальный перевод слова «футуристы»).
В «будетлянской зауми» звуки функционировали как самостоятельные значимые единицы речи, наделялись собственной семантикой. Например, самый радикальный «заумник» Крученых предлагал вместо якобы «затасканного» слова «лилия»
Синтаксические смещения проявлялись у футуристов в нарушении законов
Установка на смысловое смещение заметна в нарочитой нестыковке соседних строф, стремлении «вывернуть» смысл, подставляя на место подразумеваемого слова противостоящего или «
Новые эстетические возможности были развиты футуристами в связи с
Традиции и новаторство в творчестве символистов акмеистов футуристов
... революционной и демократической литературе. Наиболее значительными из них были символизм, акмеизм и футуризм. Термин «декадентство» (от французского слова decadence ... достигающей порой большой виртуозности («Челн томления»). В поэзии Бальмонта широко используется прием повторения (в частности ... особое значение подтекст , например, у Хемингуэя. Эта сосредоточенность на личности и ее духовном мире в ...
Футуризм оказался творчески продуктивен: он заставил переживать искусство как проблему, изменил отношение к проблеме понятности-непонятности в искусстве. Важное следствие футуристических экспериментов — осознание
Существовало несколько футуристических
Футуризм как явление выходил за рамки собственно литературы. К нему примыкали художники-авангардисты (В. Кандинский, К. Малевич, В. Татлин и др.).
И литераторы и художники придерживались определенного стиля поведения, рассчитанного на эпатаж обывателя. Атмосфера литературного скандала сопровождала буквально все публичные выступления
Заключение
Начало XX литературного столетия внутренне связано с его концом, который пришелся на наше время. Как и веком раньше, наша литература сегодня столкнулась с проблемами крушения и возрождения идеалов, переоценки всех ценностей, созданием новых жизнетворческих и
В работе мы рассмотрели только самые основные течения модернизма: символизм, футуризм и акмеизм. Но в этот период развивались также имаженизм, экспрессионизм, кубизм, сюрреализм, абстракционизм, импрессионизм- поскольку события ,происходившие в начале века не могли отражаться только с помощью изобразительных средств реализма, отсюда- многообразие течений. Таким образом, конец XIX — начало XX в. отличало многообразие литературных школ и течений, что, безусловно, обогатило русскую литературу в целом.
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kontrolnaya/literaturnyie-techeniya-poezii-russkogo-modernizma/
1 .Фесенко Э.Я. Теория литературы: учебное пособие для вузов/Э.Я Фесенко. – Изд. 3-е,доп. и испр. – М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2008. – 780с. – (Gaudeamus)
2. Большой энциклопедический словарь . АСТ, Астрель, 2008 г.,1248с..
3. http://www.licey.net/lit/