Уроки 31–32 обучающее сочинение-рассуждение по лирике А. С. Пушкина
Цели:
Ход уроков
I. Повторение ранее изученного.
1. Из каких моментов слагается работа над рассуждением?
В сочинении-рассуждении автор утверждает какую-то мысль и обосновывает ее истинность; значит, главная часть рассуждения должна представлять собой логическое доказательство. Следовательно, пишущий должен знать, что такое доказательство и из каких частей оно состоит. Составные части доказательства – это и есть те элементы, из которых слагается главная часть рассуждения.
Доказательство состоит из трех частей: тезиса, аргументов, формы доказательства. Тезис – это такое суждение, истинность которого надо доказывать. Аргументы (или основания) – это такие истинные суждения, с помощью которых обосновывается, доказывается тезис. Форма (или способ) доказательства – это система, цепь умозаключений, из которых слагается ход доказательства.
2. Что значит обдумать тему?
Первый этап в процессе обдумывания темы представляет собой процесс собирания материала, углубление знаний о предмете сочинения.
Второй этап – определение содержания темы:
- а) выяснить вопрос (проблему), заключенный в теме;
- б) дать точный, правильный ответ, сформулировать тезис (идею рассуждения);
- в) определить в основном тезисе то слово или словосочетание, в котором заключена мысль, требующая доказательства;
- г) опираясь на материал, подобранный для раскрытия темы, найти аргументы для обоснования главной мысли (тезиса рассуждения).
«Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина».
Объем темы:
Содержание, или основной вопрос темы:
Ответ на вопрос темы:
Основной тезис рассуждения:
Главное словосочетание:
Аргументы:
1) Пушкин разоблачал самодержавие и крепостное право:
2) призывал своих современников к борьбе за свободу народа;
3) воспевал борцов за свободу народа.
Как развертываются аргументы?
I аргумент: сначала Белинский приводит факты из жизни Пушкина, цитирует его стихотворения, затем обобщает: «Это чувства юноши».
Составляем план итогового сочинения и готовим тезисы, аргументы и структуру
... тезис, аргументы за, аргументы против, личное мнение. Каждую новую структурную часть необходимо начинать с нового абзаца, а каждый абзац – с красной строки. План итогового сочинения Цитаты Каждый тезис в сочинении ... Сочинение по литературе в 11 классе всегда содержит элемент рассуждения. ... Как закончить сочинение? подвести итог Оформление К выполнению итоговой работы предъявляется ряд требований. В ...
II и III аргументы: Белинский начинает раскрывать их с утверждения общей мысли, затем с подтверждения ее, цитирует стихотворения Пушкина.
Письменная работа
Учитель. Обдумайте тему «Каким представляется мне Пушкин как автор стихотворения…» и напишите главную часть рассуждения. Рассуждение начните с утверждения основного тезиса.
Домашнее задание:
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.