Сочинение современен ли роман преступление и наказание

Эссе

языка.

Всё

это

было

бы

стандартно, проверено и приемлемо, не вызывало бы никаких вопросов.

Но так я не умею, а потому буду говорить только правду и ничего, кроме

правды. Моя задача состоит в ответе на заданный вопрос об актуальности

романа, и с помощью аргументов, проведя параллель с сегодняшним днём,

на собственном примере я попытаюсь решить эту задачу.

Итак, в романе представлено много персонажей, имеющих свою роль в

сюжете, но я выделю лишь нескольких из них: Родиона Раскольникова,

Соню Мармеладову и Дмитрия Разумихина.

Родион

Романович

Раскольников

главный

герой

произведения,

чья

трагедия

послужила

основой

сюжета;

бедный

студент,

ушедший

из

университета из-за невозможности и, наконец, из-за нежелания платить за

обучение.

Достоевский

рисует

нам

ужасную

картину

всепоглощающей

нищеты неблагополучных районов

Петербурга, упадка, запущенности,

которая сыграла не последнюю роль в том, что случилось с Родионом.

Угнетённое его сознание и пошатнувшееся душевное равновесие толкнули

героя на осуществление своей теории о двух типах людей: «материале» и

тех немногих избранных, «право имеющих» проливать чужую кровь ради

«избранных»

целей.

Как

нам

известно,

он

совершает

преступление

убийство старухи-процентщицы, плевавшей на горести окружающих, и, по

роковой

случайности,

её

тихой,

недалёкой,

забитой

сестры

Лизаветы.

Каков

был

персонаж

с

точки

зрения

истории?

Родион

Раскольников

относился

к

послереформенному

поколению,

ищущему

свой

путь.

Жизненные

ориентиры

героя

отличные

от

библейских,

сугубо

религиозных. Он относился к тем, кого называли атеистами и нигилистами.

17 стр., 8141 слов

Раскольников есть истинно русский человек

... испытать «Раскольников есть истинно русский человек» В литературе жанр трагедии всегда предполагает конфликт героя с окружающим ... романе Преступление и наказание Популярные сочинения На картине Кожина Семёна ... комнатке, за которую должен хозяйке; Родион часто совсем ничего не ест, ... людей, Раскольников делает вывод, что основная, «серая», масса должна жить по законам, а избранные, гениальные, люди ...

И в этом кроется суть. Идти своей дорогой, по непроторенным тропинкам

дело

нелёгкое

и

требует

большого

эмоционального

напряжения

и

стойкости. Нет, я вовсе не подразумеваю под этим человеческие жертвы,

насилие, преступления. Но я не могу и беспощадно строго осудить Родиона

Раскольникова. Он искал себя, свой путь, пытался ответить на вопросы, в

которых ему не могли помочь чеканные, устаревшие библейские истины,

тем

более

что

в

их

подлинности

нет

стопроцентной

уверенности.

В

Родионе я вижу сегодняшнего подростка с теми же вопросами и с теми же

условиями, поставленными ему для разрешения этих вопросов. Советская

власть закончилась, пусть уже и больше двадцати лет назад.

Но дети,

рождённые в СССР, являющиеся родителями современных подростков, по-

прежнему

не

могут

дать

подсказку,

ответить

на

жизненно

важные,

многочисленные «как?» и «почему?» своих детей. А учебный процесс без

подсказок, как правило, насыщен ошибками и заблуждениями. И хорошо

бы

иметь

не

беспрекословные

поучения,

а

дружеские

советы

и

аргументированные доводы. Творчество Достоевского для меня особенно и

интересно

потому,

что

он

не

даёт

готовых

ответов,

его

мысли

не

православно-наставительные, как у Льва Николаевича Толстого, — он ищет,

пробует, размышляет вместе с подростком, читающим его произведение,

заданное по программе. Христианский вопрос для Достоевского так же

животрепещущ,

как

и

для

его

юных

пытливых

читателей.

И

Фёдор

Михайлович не приходит в конце, как положено, к хэппи-энду, чудесному

исцелению верой в Бога, нет. Герой лишь осознаёт, что совершил зло,

преступление против человека, но это ещё не гарантия его духовного

обращения,

превращения

в

истинного

христианина.

Родион

совершил

ошибку

и

понесёт

за

это

наказание,

но

совершил-то

он

её

на

своём

собственном пути.

Стоит

отметить,

что

у

Раскольникова

есть

сердце

и

великодушие,

заставлявшие

его

откликаться

на

чужие

терзания,

отдавать

последние

деньги. В такие моменты он стремился к человечности, не продиктованной

ему верой в Бога, по крайней мере, — явно. И утешение, и проблеск

надежды Родион нашёл не в вере Сони Мармеладовой, а в ней самой,

15 стр., 7281 слов

Признание Раскольникова (анализ эпизода в романе Достоевского ...

... человек отказывается делать этот шаг. После этого признания Соня и Раскольников понимают, что теперь они – “блудница” и убийца – должны идти вместе по жизни. Фрагмент с признанием Раскольникова Соне ... необыкновенные люди, или, по Раскольникову, собственно люди. Или послушание, или бунт необыкновенной личности — третьего не дано. Признание раскольникова в преступлении Роман Достоевского «Преступление ...

пережившей

не

меньше

его,

в

любви

к

ней.

Мне

кажется,

образ

Раскольникова актуален для современного человека тем, что показывает: в

том, чтобы искать свой путь, нет ничего плохого, но не стоит нарушать

естественных, как жизнь, законов. Убивать или вредить человеку – значит

убивать

себя

и

вредить

себе

самому,

своей

совести,

в

существовании

которой сомневаться не приходится. В этом ответов на свои вопросы ты не

найдёшь никогда. Может, и есть Божье всепрощение, но человеческое

всепрощение куда ближе нам, простым землянам. Как говорил Максим

Горький: «Превосходная должность – быть на земле человеком!»

Главный герой произведения Ф. М. Достоевского — Родион Раскольников –

не стал воплощением всех христианских добродетелей, но им стала Соня

Мармеладова. Дочь безвольного пьющего человека, Соня почти всю жизнь

прожила в нищете. Её глубокую религиозность я не могу до конца понять,

так как мне по своему складу ближе Родион, но зато могу с полной

уверенностью

заявить:

учиться

доброте,

мягкости,

самоотверженности

нужно именно у неё. Пойти на такие жертвы, на какие пошла хрупкая

восемнадцатилетняя

Соня,

не

могли

бы

многие

взрослые

мужчины

и

женщины. Она умеет любить душу, а не внешность, способна утешить в

горе,

просто

почувствовать

чужую

боль,

не

особо

вникая

в

сложные

размышления и обстоятельства. Соня доказывает, что не жалеть себя во

имя

других

достойно

и

благородно.

Она

земной

ангел,

идеал

человеколюбия, достигнуть которого бывает не всем под силу.

Дмитрий Разумихин – друг Раскольникова, ещё один персонаж-образец для

нынешнего поколения, его действия – пример того, как нужно дружить.

Для Разумихина слово «дружба» — не пустой звук, как сегодня модно его

воспринимать. Он не относится к таким друзьям, с которыми «не надо

врагов». И даже узнав о поступке Родиона, Разумихин не отворачивается

от него, не бросает и всё принимает. Это и различие в их индивидуальной

философии

жизни,

изысканиях

каждого

не

стало

препятствием

для

крепкой дружбы и глубокой симпатии. Именно таким другом нужно быть

для людей: источником тепла и света, поддержки и понимания, оптимизма

и верности; помощью и опорой, каким был для Родиона Дмитрий.

Думаю,

я

достаточно

определённо

ответила

на

заглавный

вопрос:

«Актуален ли роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» в

14 стр., 6672 слов

Раскольников и соня мармеладова в романе преступление и наказание достоевского

... ли я переступить или не смогу!.. Тварь ли я дрожащая или право имею!» Соня всплеснула руками: «Убивать? Убивать- то право имеете?» Мысль Раскольникова ... sonya-marmeladova/ Родион Раскольников и Соня Мармеладова в романе «Преступление и наказание» | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 ... ни стало решилась спасти. Но ведь Раскольников обрек себя на страдания сам, а Соня страдает совершенно безвинно, ...

современном мире?» Он актуален и затрагивает те трудные, мучительные,

противоречивые

проблемы,

с

которыми

сталкиваются

все

люди,

но

особенно

переживают

подрастающие

поколения

без

чёткой

нравственной позиции и ясного представления о хорошем и плохом. Без

зазрения совести скажу: я ещё непременно вернусь к этому роману, как

возвращаются

все

думающие

и

сомневающиеся

люди

к

классическим,

глубоко психологическим романам