«Моя профессия — логопед»

Эссе

«Когда мы осмыслим свою роль на земле,

пусть самую скромную и незаметную,

тогда лишь мы будем счастливы»

Антуан де Сент-Экзюпери

В детстве я мечтала стать врачом. Хотела всегда помогать людям. «Лечила» своих бабушек, когда они болели. Готовила «лечебные чаи», ставила горчичники. Именно поэтому, наверное, я стала логопедом. Ведь профессия – логопед сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.

Моя профессия многогранна и интересна. Ее выбирают люди творческие, бесконечно влюбленные в свое дело. И недаром логопедам посвящены такие слова:

Он педагог, учитель и психолог

Филолог он и он языковед,

Он воспитатель, доктор, дефектолог

Он диагност, корректор и эксперт

И консультант, и наблюдатель –

Специалист разносторонний – логопед.

Мой трудовой путь начался в 2001 году. И вот уже в течении 17 лет, я применяю свой опыт, свое знание, чтобы дети красиво разговаривали, чтобы они радовались возможности общаться.

Наверное, люди нетерпеливые не приживутся в нашей профессии. К сожалению, наш век информационных технологий плохо повлиял на мир детства. Всё больше и больше малышей не могут начать говорить. Меня трогает до слёз, когда четырёхлетний ребёнок все покажет и даже расскажет, но только… на «своём» языке. Да сейчас он практически не отстаёт от сверстников. Но это пока. Логопеды знают, что речь относится к высшим психическим функциям, таким как мышление, память, восприятие. И если не развивается речь, то не развиваются и другие психические функции. Речь в данном случае является показателем, что что-то не так с ребёнком.

Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения. При помощи речи он выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания, делится впечатлениями о своем отношении к предметам и явлениям окружающей его действительности. Усвоение речи в дошкольном возрасте – необходимое условие для более успешной, яркой и насыщенной будущей жизни маленького человечка, от этого зависит насколько он будет готов к общению в новой обстановке вне детского сада.

2 стр., 717 слов

Моя профессия -логопед

... и фонетически правильную речь детей, которых он обучал, с которыми прошел через все возможные трудности, то становится очевидным, почему настолько важна профессия логопеда . Следует постоянно ... профессия учителя Профессия учителя-логопеда должна профессии учителя в целом Учитель -логопед не только исправляет речь, избавляет от ошибок письма и чтения, но и вселяет в душу ребенка надежду на будущее ...

На сегодняшний день моя профессия очень востребована. Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки, которые им помогут в жизни и при обучении в школе, наполняет моё сердце радостью, гордостью за себя, за свой детский сад, за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. В своей работе я наслаждаюсь каждым творчески прожитым днем, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему все свободное время.

Основа моей педагогической деятельности – индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети, как драгоценные камни, каждый из них уникален и неповторим, поэтому так необходимо подобрать ключик к их индивидуальности. В своей работе я стараюсь установить с ребенком доверительные отношения, заинтересовать, внушить уверенность в себе и своих способностях.

Каждое свое занятие я строю так, чтобы детям и мне было интересно. Это так увлекательно вместе с ребенком познавать что-то новое. И каждый успех ребенка – большая радость для меня! Правильная речь дает уверенность в себе и своих силах, возможность успешного овладения чтением и письмом, а значит возможность для полноценного всестороннего развития ребенка. Учитель-логопед обязательно должен быть увлеченным, его работа совмещает в себе и науку, и игру, и театр, и психологию. Только так можно добиться положительных результатов. В своей работе я все это использую, поэтому дети ходят на мои занятия с удовольствием. Как приятно слышать их голоса: «Возьмите меня, пожалуйста» «Я тоже хочу на занятие!» «А когда вы меня возьмете?».

Каждый день мы садимся с детьми перед зеркалом, чтобы научиться произносить звуки. Неуверенность в себе и своих силах заставляет их замыкаться. Необходимо помочь ребенку поверить в свои силы, раскрыться. Логопедическое занятие – это не только обучение и воспитание, но и доброе слово, улыбка и обаяние логопеда, вселяющее детям уверенность, что все обязательно получиться.

Огромную роль в создании условий для успешной работы с детьми играет окружающая обстановка. Стараюсь, чтобы в моем кабинете все предметы несли в себе смысловую нагрузку, побуждали ребят к исследовательской деятельности. Создаю доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно.

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателей делает ребѐнка более трудолюбивым, целеустремлѐнным, уверенным в своих силах, а в дальнейшем, окрылѐнным своими достижениями, стимулирует на покорение новых высот.

5 стр., 2022 слов

Наказы губернатору. Часть того, о чём мечтают наши дети, под ...

... на своей земле! Уважаемый Губернатор, спасибо что Вы прочитали мое письмо, ... родителей тут нет работы. В поселке одни ... края. Вы должны сделать так, чтобы в дальнейшем наша область развивалась. Хочется, чтобы в больницах было больше нового оборудования, для детей ... Губернатор, у меня к Вам есть несколько просьб или пожеланий, которые только Вы сможете осуществить. 1. Дороги - это самая больная тема ...

Работа с родителями также является неотъемлемой и важной частью моей работы. Я провожу логопедические занятия не только для детей, но и для мам и пап, которые должны участвовать в процессе обучения детей. Консультирую их для правильного выполнения домашних заданий. Ведь непосредственное участие родителей в работе детского сада, залог успешного развития ребенка.

Моя работа по преодолению речевых нарушений вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию познавательных способностей. Раздвигаются рамки общения как со сверстниками, так и со взрослыми. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивыми к новым знаниям.

Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути. Моя профессия – самая лучшая профессия, и я надеюсь, что мой труд не пройдет бесследно, и я еще не раз услышу от своих повзрослевших воспитанников: «А помните, вы учили меня правильно говорить?» И я счастлива тем, что помогаю ребенку раскрыться, вселяю в него уверенность, даю почувствовать свою самоценность в маленьком мире детства. …

«выздоровление»

Мне очень повезло, что я работаю учителем –

Быть