Детская школа искусств

Эссе

Просмотр содержимого документа

«Эссе детская школа искусств»

Эссе

«Долг каждого из нас принести посильную лепту

на пользу своей Родины»

Ыбырай Алтынсарин

Каждый ребенок талантлив, нужно только помочь ему раскрыть свои возможности и развивать их. Родители, желая всестороннего развития талантов и возможностей своих детей, приводят их в школу искусств.

На мой взгляд, задача педагога – найти возможность реализовать детский потенциал, осуществляя индивидуальный подход к обучению. Ученик – личность неповторимая. Увлечь ребенка, какой бы уровень способностей он не имел, заинтересовать, воодушевить, поддержать в трудностях – дело сложное, но необходимое.

Результаты работы учителя станут видны не всегда сразу, возможно они проявятся в жизни детей в дальнейшем. Ребенок может не стать художником, но человеком всесторонне развитым, имеющим представление об искусстве, он обязательно будет. Это и есть одна из задач дополнительного образования и моя задача в частности.

Педагог дополнительного образования, преподаватель изобразительного искусства — это мой выбор, мой путь вчера и сегодня, это моя жизнь. Мой выбор профессии был обозначен еще в школьные годы: рисовала всегда и все. В студенческие годы возглавляла редакционную коллегию группы сначала в училище, а затем и в институте.

Главный принцип в работе учителя я для себя определила давно и стараюсь следовать ему всегда: обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и учусь сама. Чтобы требовать что-то от ребенка, я должна иметь на это моральное право. Желая воспитать честных, творческих, искренних и добрых учеников, я должна быть искренней, творческой и доброжелательной с ними всегда.

Большое терпение, неиссякаемое трудолюбие, огромная любовь к своей профессии – вот основы успеха профессии учитель.

Главное – не мешать ребятам в дальнейшем самовыражаться и получать удовольствие от процесса рисования. Лично я всегда, когда прихожу, как учитель, на урок живописи, рисунка или композиции ставлю перед собой две задачи:

2 стр., 653 слов

Учителя информатики и ИКТ «Моя педагогическая философия» статья

... профессии, чем учитель информатики. Каждый год нужно вносить коррективы в изучаемый материал, быть в курсе всех новинок техники и программного обеспечения, ведь часто дети ... технологиями – это ключ к успешной учебе, а в дальнейшем – к успешной деятельности во взрослой жизни. Во- ... выбрав профессию учителя?», я отвечу: «Нет». Я строю свою жизнь так, чтобы достойно носить имя Учителя. И каждый мой день ...

  • учить рисовать правильно, подсказывая решения, показывая приемы работы с теми или иными материалами;
  • помогать реализовать творческие порывы менее способных учащихся, давая им возможность реализовать себя в рисунке.

Завершить эссе мне хочется словами великого Д.Дидро, которые я выбрала в качестве своего педагогического кредо: «Искусство, это попытка создать рядом с собой еще один мир, только более человечный». Так давайте же не лишать детей возможности создавать свой более человечный мир при помощи искусства!