Сущность и формирование культурной идентичности

Эссе

Эссе «Сущность и формирование культурной идентичности».

Процесс глобализации, начавшийся со становления единого экономического пространства, постепенно приобретает все более универсальную форму и захватывает все сферы общественной жизни человека, в конечном итоге, это приводит нас к изменениям в социокультурной системе общества .Возникающая взаимозависимость между людьми разных культур и национальностей, а также взаимосвязанность локальных культур и социумов в условиях современного меняющегося мира , затрагивает образ жизни каждого индивида, их самоидентификацию, способы деятельности, ценностные приоритеты. Мы, люди нового поколения, не видим разницу между людьми разных культур и национальностей. Ещё с подросткового возраста, как правило, мы стараемся быть такими как все, приобщаемся к социальным группам , культурам, но в тоже время забываем о том откуда мы родом, что характерно для нас, для нашей культуры, для нашего народа, для нашего образа жизни как индивидуума. Поэтому сегодня в межкультурной коммуникации особую актуальность имеет проблема культурной идентичности, то есть принадлежности человека к той или иной культуре.

Идентичность человека оказывается в центре стремительно меняющейся социокультурной реальности. Самоопределение человека напрямую зависит от того, какое именно сообщество, социальную группу человек осознает «своим». Наша культурная идентичность есть осознание нами своего «я» как субъекта культуры, которое связано с устойчивым включением в различные группы с их языковыми формами, ценностями, традициями, ориентирами поведения.

Но с тем же, для нас полезно всё таки знать и уважать ту культуру , к которой мы принадлежим по праву рождения. Это и есть для меня понятие этнической идентичности человека. В каждом человеке ещё с рождения формируются его понятия о том народе, к которому он принадлежит. В итоге выявляется и осознается уникальность и неповторимость своего этноса, его культуры. Однако этническая идентичность – это не только осознание своей тождественности с этнической общностью, но и оценка значимости членства в ней. Кроме того, она даёт человеку наиболее широкие возможности для самореализации. Эти возможности опираются на эмоциональные связи с этнической общностью и моральные обязательства по отношению к ней. Но, я считаю, что в наше время невозможно, утверждать, что ты полностью относишься к одному единственному типу этноса. Особенно ярко заметно смешение народностей в семьях у нас на Урале. Вряд ли большинство людей могут гордо заявить, что они полностью Русские. У большинства из нас предки разных национальностей. Поэтому, когда меня спрашивают о моей национальности и о традициях, я отвечаю что я не Русская. Украинские, Греческие, Мордовские и даже Татарские национальности смешались в моей семье на протяжении многих поколений. И поэтому лишь сам человек, может по своему усмотрению отнести себя к той национальности , которая ему более близка по рождению. И уже исходя из этого выбора придерживаться тех традиций и обычаев, которые присуще его этносу.

1 стр., 391 слов

Должен ли человек рисковать жизнью ради спасения птиц

... память о наших победах, лишить нас идентичности и веры в собственные силы, мы будем всегда помнить о тех воинах, которые рисковали жизнью ради нас. Они будут вечно живы ... лишь свою собственную жизнь и, быть может, жизнь своих близких людей. В жизни очень множество соблазном и приятностей, чтобы рисковать всем этим ради кого-то другого. Впрочем, человек устроен по подобию ...

Интерес к своим корням у отдельных людей и целых народов проявляется в самых разных формах: от попытки реанимировать старинные обычаи, фольклор и т.д. до стремления создать или восстановить свою национальную государственность. Но в то же время, я считаю, что рост этнической идентичности может привести к кровопролитным войнам.

В свете последних социальных изменений, в мире усиливается интерес к проблеме выбора, самовыражения. Свобода самовыражения и выбора ассоциируется с проблемой личностной идентичности. Жизненный опыт каждого человека неповторим и уникален, и, следовательно, мы по-разному реагируем на внешний мир. Идентичность человека возникает в результате его отношения к соответствующей социокультурной группе, членом которой он является. В процессе жизни мы вращаемся в разных социокультурных кругах общения. Наши друзья, коллеги по работе, наши увлечения и интересы, на протяжении всей нашей жизни формируют из нас совершенно непохожих на других людей. Отсюда, по моему мнению, как человек живёт, и что он думает , это делает нас такими особенными. Даже если некоторые люди не выглядят и не ведут себя как все остальные, в наше время это не есть плохо. Это уникальность. Большинство людей в наше время восхищаются именно необычными людьми и их мировоззрением

Таким образом, каждый человек идентичен и неповторим. И в зависимости от того к какой культуре, этносу он принадлежит и от того какое у него мировоззрения, возникает различная межкультурная коммуникация, которая может быть как положительной так и отрицательной.