Я — педагог музыкального искусства

Эссе

Это выражение в моих мыслях проскользнуло не случайно, ведь я живу обычной жизнью, она меня и радует, и печалит, но я живу и понимаю, что я счастливый человек. А счастлива я потому, что знаю, что всё самое лучшее у меня впереди, ведь я достойна этого! Вопрос о том, кем стать мне в этой жизни, передо мной не стоял никогда, потому что музыка и дети переплелись в моей душе навсегда!

В пять лет исполнилась моя мечта, родители сделали мне самый желанный подарок на день рождения — детское пианино, с которым я никогда не расставалась и представляла себя учителем, играя в школу со своими куклами. Затем я с радостью попала в сказочный мир, окунувшись в волшебство звуков с учителями детской музыкальной школы, а после её окончания я решила посвятить себя музыке. Закончив 8 классов в любимой десятой школе, я стала понимать, что мне нравится видеть себя в роли учителя. Мой выбор был сделан, и я поступила в музыкальное училище, где продолжала заниматься музыкой. Я благодарна всем своим учителям, которые привили мне любовь к музыке и детям, и я нисколько не пожалела, что сделала такой выбор, ведь вот уже более 20 лет я работаю в своей родной школе учителем музыки и заместителем директора по воспитательной работе. И мне моя работа очень нравится.

Когда я только начинала работать учителем, прекрасно понимала, что педагогическая деятельность сложна и многообразна. Были у меня и трудности и разочарования. Но по истечении нескольких лет пришло и осознание того, что педагогом нельзя родиться, им надо стать в процессе деятельности, самовоспитания и самообразования.

Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим педагогом. Учитель музыки без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.

Самое интересное то, что в другой профессии я себя уже не представляю. Школа стала для меня вторым домом. Люблю свою профессию, с удовольствием иду с утра на работу. Дети дают безумную энергию на весь день. Общаясь с детьми, начинаю смотреть на мир их глазами.

В условиях современной школы деятельность педагога разнообразна, и все-таки центральное место в ней занимает урок. Хороший урок пролетает незаметно. Звенит звонок. Дети удивляются: «Уже всё?» Таких уроков в моей практике становится всё больше. Новые стандарты образования дали мне возможность применять самые разные, порой и нестандартные формы организации деятельности на уроке. Ученик становится учителем, обучаясь, учит других. Это так интересно! Учеба становится увлекательным, желанным занятием. Учитель и сам постоянно находится в творческом поиске, самосовершенствуется.

1 стр., 430 слов

Два сочинения по проблеме влияния учителя на развитие ребёнка

... маленькому человеку, дабы в дальнейшем ему было легче. Сочинение В данном тексте автор затрагивает проблему влияния учителя на развитие ребенка. В.Тендряков на примере учителя физики и его подопечных показывает, как важно ... умной и образованной женщиной благодаря своему наставнику. Именно он развил в ней любовь к наукам и стремление к саморазвитию. В итоге Софья смогла организовать переворот, ...

Чтобы сегодняшних школьников удивить, заинтересовать, нужны современные подходы. В педагогической деятельности мной используется технология развития критического мышления, проблемная, проектно- исследовательская, здоровьесберегающие технологии на основе личностно- ориентированного подхода. Связующим звеном всего вышеперечисленного в начальном звене становится игровая деятельность, в которой ученик чувствует себя всегда комфортно.

На уроке музыка не только звучит в душах детей, но и оказывает на них сильнейшее эмоциональное воздействие. Сколько волнения, потрясения и восторга можно увидеть в глазах детей, погружённых в 5-ую симфонию Бетховена. Не это ли урок жизни?

Не передать словами, что творится в сердцах юных слушателей, когда под музыку Э. Грига мы наблюдаем потрясающее зрелище восхода солнца. Стихли звуки мелодии, в классе ещё долго стоит тишина… Возможно, с этого дня ребята станут бережнее относиться к окружающему миру.

Каждый из нас в жизни играет свою роль. Менять свои амплуа, быть всегда разной — это большой плюс в профессии УЧИТЕЛЬ.

Я выбрала профессию учитель

И, кстати, своим выбором горда!

С детьми вы никогда не загрустите,

В душе всегда я с ними молода!

Но многие со мной не согласятся,

Сказав: « Профессий важных пруд пруди…»

А я отвечу скромно:

«Ну, признайтесь, профессия УЧИТЕЛЬ впереди!»

Я учитель — этим званьем я горда.

Я учитель, и я буду им всегда!

Не открывая тайны, скажу: можно быть высокообразованным человеком, применять современные технологии на уроке, но не быть при этом настоящим учителем, и чтобы этого не произошло, я всегда помню слова В .О.Ключевского, который говорил: «Чтобы быть хорошим учителем, надо прежде всего любить тех, кому преподаёшь. У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком – согрей руки. Так и учителю всегда надо помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души…»

…Я не знаю, кем станет каждый из моих учеников в будущем, главное для меня – дать им раскрыться в настоящем. Пусть многие из них не будут музыкантами, выберут профессии далекие от искусства, но всем им придётся сочинять собственное произведение – симфонию, симфонию своей жизни…