Детский сад «Звёздочка»

Эссе

Моя профессия – музыкальный руководитель. На мой взгляд, выбранная мною профессия, уникальна! Она дарит свет, учит любить, понимать, выражать, передавать свои чувства и эмоции.

С детства я знала, что моя жизнь будет связана с музыкой. Но именно в какой области, пока не могла определиться. Вспоминая свое детство и занятия в детском саду, где я воспитывалась, прежде всего, я помнила то ощущение волнения и радости, когда я вместе с другими детьми приходила в светлый, просторный музыкальный зал, где мы узнавали много интересного, учились петь, красиво двигаться под музыку, готовились к прекрасным утренникам.

Дальнейшую мою жизнь сопровождала музыка в разных ее проявлениях: пение в школьном хоре, освоение исполнительского мастерства на фортепиано, занятия хореографией, игра на синтезаторе в составе молодежного ВИА… Все это развивало во мне уверенность в своих силах и возможностях, учило меня преодолевать страх перед сценой, перед зрителями, ведь я ребенком я росла скромным и стеснительным.

Конечно большое влияние в выборе профессии музыканта на меня оказали мои родители, сами педагоги музыкальной школы. Я решила, что хочу пойти по тому пути, где вокруг меня будут музыка и дети.

Получая музыкальное образование, я поняла, профессия «музыкальный руководитель» – это не банальное «выучили песенку», «послушали музыку», «постучали в бубен», а целеноправленная работа по развитию личности ребенка. Ребенок открыт для добра и красоты. Именно в процессе восприятия музыки могут рождаться такие чувства, как восторг, радость, воодушевление, жалость, настороженность. А для ребенка это могут быть чувства еще неведомые, не пережитые – напряжение, волнение, сопереживание… Моя задача – помочь ребенку раскрыться, дать почувствовать свою веру в успешность обучения. Особой функцией музыкального руководителя я считаю не передачу информации, а создание атмосферы познания, стремления узнать больше. Я стараюсь научить детей не только акцентировать внимание на своих чувствах, но и понимать, и принимать точку зрения других людей, «размышлять вместе с музыкой в такт»…

8 стр., 3993 слов

Планирование музыкальной работы с детьми дошкольного возраста

... воспитания и обучения - активной целенаправленной деятельности. На музыкальных занятиях детям предлагаются посильные задания, вызывающие у них интерес и стремление проявить инициативу. Воодушевленные музыкой дети объединены на занятиях общим чувством, ... [3]. Музыкальное воспитание в детском саду является одним из важнейших воспитательных средств. Чтобы проводить эту работу целенаправленно и ...

Живя насыщенной музыкальной жизнью, я понимаю насколько важна работа музыкального руководителя. Музыка объединяет между собой детей, их родителей, воспитателей.

Как приятно мне видеть в воспитанниках результат своей работы! Очень тепло на душе, когда я вижу с какой радостью и желанием дети приходят ко мне на музыкальные занятия, где они становятся « маленькими артистами». Вместе мы поем, танцуем, играем, познаем, творим!

Уверена, что моя профессия откроет мне еще много новых красочных граней. Я готова учиться, развиваться и делиться своими познаниями!

Музыкальный руководитель детского сада № 5 « Звездочка» р.п. Охотск, Слободчикова А.А.