«Моя педагогическая деятельность»

Эссе

Моя педагогическая деятельность

Профессия педагога — это высокая миссия, предназначение которой — сотворение личности, а жизнь в педагогической профессии — это неустанный труд души.

Путь педагога тернист и труден. Поэтому я считаю, что педагогом не рождаются, а становятся. Педагогическая профессия, одна из самых древних. Она почетна тем, что оставляет доброе чувство исполненного долга перед детьми, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит, свою полезность, испытывая при этом особенное счастье. Только счастливый учитель может подарить ученику несколько лет ученического счастья, счастья познания таинства наук, профессии.

Педагогика в моем понимании – это такая профессиональная деятельность, которая побуждает тебя отдавать не только свои знания, умения, навыки, опыт, но и душу. А Ученик – это результат педагогического труда, плод педагогической деятельности; Ученик – это деревце, взращенное усилиями педагогического труда.

Я горжусь своей профессией и убеждена, что профессия учителя самая лучшая на свете. Ведь только педагог получает самую большую в мире награду – детскую улыбку, доверие, понимание и «нужность», с одной стороны, с другой, именно учителя, представители казахской интеллигенции олицетворяют лучшие качества многонационального народа Казахстана. Прежде всего, в силу своей твердости духа, понимания высокого общественного предназначения, образованности.

Важность самообразования педагога для профессионального роста

Одним из важнейших условий профессионального роста педагога является его самообразование. Только мастер своего дела, постоянно совершенствующийся и развивающий свои знания и навыки, может быть настоящим наставником и учителем для своих учеников.

Повышение квалификации и освоение новейших педагогических технологий и методик являются важнейшим этапом непрерывного образования педагога в течение всей его карьеры. Без современных знаний и практических навыков невозможно оставаться профессионалом в сфере образования.

Мой девиз – «Учи – учась». Я верю, что каждый урок для меня – это новое открытие, которое помогает расти как личности и учителя. Самоанализ своей профессиональной деятельности и систематическое самообразование помогают мне оставаться на передовой педагогической науки и передавать свой опыт своим ученикам.

14 стр., 6774 слов

Педагогические труды К.Д. Ушинского

... жизни, и к ней-то я должен направлять все свои способности». Научная, педагогическая и литературная деятельность Ушинского была глубоко чуждой и враждебной официальной России. Когда Д. Ушинский 22 декабря ...

Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности

Для помощи ученикам в раскрытии своих возможностей необходимо создать атмосферу уважения, доверия и поддержки. Это обуславливает выбор мною личностно-ориентированного подхода в педагогической деятельности. Он позволяет мне, как учителю, видеть и растить в каждом ученике лучшее и эффективнее взаимодействовать с ними.

Профессиональные умения и инновационные технологии

Современный ритм жизни заставляет педагогов оставаться на гребне педагогической волны, владея не только профессиональными педагогическими умениями и навыками, но и инновационными технологиями обучения и воспитания. Поэтому, я постоянно стремлюсь к развитию и внедрению новейших педагогических приемов и технологий в свою практику.

Таким образом, самообразование и постоянное развитие, личностно-ориентированный подход и владение инновационными технологиями становятся основой успешной педагогической деятельности и позволяют быть настоящим мастером своего дела.

Очень важную роль в педагогической профессии играют личностные качества учителя: педагогическая позиция, отношения к жизни, коллегам. Стаж моей работы не так велик, но со мной в одной команде работают опытные мастера, профессиональные педагоги. Участие в неделе предметно-цикловой комиссии экономических дисциплин, взаимопосещения занятий, работа в научном обществе преподавателей , позволяет мне пополнить копилку методов и приемов работы, обменяться опытом, получить совет от специалистов со значительным стажем.

Я классный руководитель, классная мама в 6 «Б» классе. Классный руководитель – человек, который ближе всех стоит к сердцу и душе ученика. Порой он знает о детях, их проблемах и радостях, больше чем родители. Именно к нему они идут за советом и помощью, доверяют свои секреты. Вспоминая школу, любой из нас говорит не только о предметах, оценках, одноклассниках, но и об учителях. И всегда в ряду любимых преподавателей на особом месте стоит классный руководитель. Невозможно выразить словами то значение, которое вкладывают ребята в произнесенную с теплотой фразу «Наша классная мама». Когда то так я называла своего классного руководителя Бедер Элеанора Романовна, а сегодня стремлюсь быть похожей на неё. Моя профессия предоставляет мне возможность еще раз пройти по пути взросления вместе с ребятами. Мы с ребятами – партнеры во всех делах. В моем понимании (моя философия) «дети» – это цветы жизни, а хорошие дети – это букет цветов искусно собранный умелыми руками мастера. Красота и привлекательность его будет зависеть от того сколько умений, стараний, любви и душевной теплоты вложил в него мастер!». Я думаю, назначение педагога – создавать только прекрасное, складывать букет, вкладывая в него цветы ответственности, мудрости, любви, сердечности, только тогда его труд будет не напрасным.

Главной целью моей работы является развитие учебных знаний, раскрытие творческих способностей каждого ребенка в группе.

ДЛЯ МЕНЯ МОЯ ПРОФЕССИЯ ДОРОГА И НЕПОВТОРИМА!

МОЯ ПРОФЕССИЯ – МОЁ ПРИЗВАНИЕ!