Кристофер Нолан размышляет о будущем кинематографа

Эссе

Восприятие кино меняется с каждым десятилетием. Еще в 1990-х было трудно предположить, что смотреть фильмы можно будет на компьютерах и экранах телефонов, но цифра так быстро и прочно вошла в кинобизнес, что диктует свои правила студиям и прокатчикам. Больше зрелищности. Экраны больше. 3D ярче. Звук чище. Небольшое кино все с большим трудом пробивается к зрителю, постепенно оставаясь прерогативой кинофестивальных показов и релизов на домашнем видео.

Свою статью Нолан начинает словами: « В 1990-х новые доступные видеотехнологии дали возможность режиссерам-экспериментаторам вроде и его коллег по „Догме 95“ переосмыслить форму кинофильма ». Что будет с кино дальше? На эту тему и размышляет Кристофер в своем эссе.

« Кинотеатральный прокат сейчас для кинобизнеса похож на живые концерты для музыкального бизнеса. Но никто не пойдет смотреть концерт, где на голой сцене будет звучать mp3 », — считает режиссер «». Нолан высмеивает студии за их устоявшееся отношение к фильмам как к некоему контенту, продукту, который необходимо продавать как зубную пасту или туалетную бумагу.

« Контент якобы улучшает творчество, но на самом деле упрощает разницу форм, которая одинаково важна кинематографистам и зрителям. Контент можно перенести на телефоны, часы, автозаправки и на любые экраны, а кинотеатрам в данном ряду отводится место всего лишь одной из платформ для распространения контента, хоть там и экраны больше, есть держатели для стаканов ». О, ирония! Буквально на днях американская кинотеатральная сеть AMC заявила, что потратит 600 миллионов долларов на установку новых и более удобных кресел в своих залах.

Размышляя о контенте и цифровой подаче кино, Нолан считает, что в будущем количество показов будет упираться в статистику. Чем выше рейтинг, тем больше показов. Фильмы, не пользующиеся интересом зрителей, покинут залы быстрее. « Прокатчик или владелец кинотеатра (в зависимости от того, кто контролирует систему) смогут моментально изменять текущий контент. Утренние сборы в пятницу дадут понять, стоит ли ставить новинку на вечерний сеанс или же повторить стабильно собирающий фильм с прошлой недели. Этот процесс может быть автоматизирован, основываясь на продажах билетов или же на объективных данных », — предполагает режиссер. Таким образом, как ни крути, самыми незащищенными становятся небольшие фильмы, независимые картины и авторские ленты.

11 стр., 5151 слов

Композиция в изобразительном решении фильма

... также в игровом кино и псевдодокументальном «восстановлении», инсценировании события, когда операторы снимают кадры «под хронику». Художественная фотография и игровой кинематограф в начале своего ... фотографии или экрана. Композиция в изобразительном решении фильма Самый кинематографичный жанр - вестерн - изначально строился изобразительно на постоянном столкновении вертикалей и горизонталей. ...

Однако не все так мрачно. « Однажды фильмы больше не будут определяться технологиями, и вот тогда вскроются мощные основы — необычность и долговечность историй. Зритель будет платить тем студиям, кинотеатрам и кинематографистам, которые ценят опыт просмотра фильма в кинотеатре, делая его отличным от домашнего просмотра. Процесс будет похож на появление широкоэкранного кино и многоканального звука после зарождения телевидения ».

И что же кинотеатры будущего? « Они будут еще больше и прекраснее. Кино будет демонстрироваться в формате, недоступном для домашнего показа (например, с пленки).

Таким образом, эксклюзивность кинопросмотра сохранится ».

Новый фильм , фантастическая драма « Интерстеллар », выйдет в российский прокат 7 ноября.