ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ

Эссе

Муниципальный конкурс

«Учитель года – 2019»

ЭССЕ «ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ»

Медведева Н.Н.,, Учитель начальных классов, МБОУ гимназия №8 им. академика Н. Н. Боголюбова

г. Дубны, Московской области

Г. Дубна, 2018 г.

«УЧИТЕЛЬ! ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ

ПОЗВОЛЬ СМИРЕННО ПРЕКЛОНИТЬ

КОЛЕНИ!»

/Н.А. Некрасов/

Мне бы хотелось начать свое эссе со слов Р. Рождественского: «

Могла бы стать учителем математики или физики, но я решила стать учителем начальных классов. И вот в 2001 году моя мечта сбылась. Я получила диплом с присвоенной квалификацией – учитель начальных классов, по специальности – преподавание в начальных классах.

Учитель – не профессия, а образ жизни.

Учитель – это вечный «студент». Это я усвоила от своих родителей, которые постоянно повышали свой образовательный уровень. Закончив педагогический колледж, я через некоторое время решила поступить в Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина. Занятия в методическом объединении, изучение опыта коллег, чтение педагогической литературы позволяют мне успешнее решать поставленные задачи. Моё участие в конкурсе «Учитель года – 2019» — это, прежде всего возможность познакомиться с успешным опытом своих коллег и применить его на практике. Надеюсь, что так же и мой опят работы станет кому-то интересен и полезен.

Работа учителя никогда не заканчивается с уходом из школы после проведенных уроков. Часто она продолжается до глубокой ночи: проверка тетрадей, подготовка к урокам, беседы с родителями обучающихся, работа в Интернете и т. д. На вопрос моей дочери: «Мама, как так можно жить, у тебя же есть семья?», отвечаю: «Дети моего класса – это тоже часть моей семьи». За каждого ребенка из своего класса переживаю, как за своего родного, пытаюсь найти к нему подход, развить его способности, помочь преодолеть трудности и решить возникающие проблемы, раскрыть его как личность. Но и после выпуска своих детей я не перестаю интересоваться их судьбой, ну и они меня не забывают.

К моему глубочайшему сожалению сейчас принято считать, что школа оказывает образовательные услуги. Я с этим естественно, в корне не согласна. Так могут считать только те люди, кто никогда не работал школьным учителем. Школьный учитель должен уметь разбудить у обучающихся интерес к учению, самостоятельно добывать знания и применять их в жизни. Кроме формирования знаний, умений и навыков, на учителя возложена ответственность за воспитание достойного гражданина своей страны, любящего свой край и свою Родину, любознательного, активно познающего мир, готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

26 стр., 12991 слов

Городецкая роспись и её роль в формировании навыков кистевой ...

... является формирование навыков кистевой росписи. Объектом исследования является процесс внеклассной работы в общеобразовательной школе. Предмет – формирование навыков кистевой росписи обучающихся на занятиях кружка ... декоративно-прикладного искусства. И именно на занятиях по Городецкой росписи можно формировать навыки кистевой росписи, которые являются неотъемлемой частью процесса обучения младших ...

Я согласна с мнением С. Л. Соловейчика, что учитель – это и артист, и скульптор, и врач. Понимание величия задач, стоящих передо мной, позволяет мне черпать силы для ежедневного вдохновения. Я верю, что затраченные силы вернутся ко мне победами и успехами моих учеников.

Не видеть и не замечать проблемы, существующие в современном образовании, просто невозможно, так как от их решения зависят результаты труда каждого учителя. Понятно, что многие проблемы обусловлены переходным периодом, в котором находится наша страна. Правительство не в состоянии платить каждому учителю достойную зарплату. Я хочу выделить из всех проблем наиболее главную на мой взгляд: это резкое понижение авторитета учителя и престижа профессии. Чтобы решить эту проблему, нужно, чтобы знания, умения и навыки выпускников профессиональных учебных заведений были востребованы на рынке труда. Тогда у обучающихся повысится мотивация к обучению.

Я считаю, что к профессии школьного учителя необходимо подготавливать ещё со школы: через кружок, занятия общественной деятельностью, через педагогические классы и прочие мероприятия. Наиболее успешным учащимся давать направление для поступления в высшие педагогические заведения.

Не менее важным для себя аспектом считаю необходимостью разгрузить школьные программы второстепенными знаниями и сосредоточиться на способах и инструментах познания мира, отработки приёмов применять полученные знания на практике. Другими словами – меньше бумаг, больше дела. К сожалению, современный учитель «задыхается» в куче, статистик, требований, отчетов свалившихся на него в результате реформации современного образования. Пока чиновники считают кто, что, кому, чего должен, учитель безропотно тянет непосильную лямку современной нагрузки в образовании. Потому что профессия учителя – это действительно призвание. Учитель готов идти на все, лишь бы заниматься любимым делом – учить детей. Да, педагогический труд самый сложный, но когда ты влюбляешься в эту профессию, впитываешь ее с молоком матери, когда ты с преданностью и уважением относишься к детям, когда ты стремишься сделать мир лучше, тебе все ни по чём!

Ни как не могу не затронуть зарплату учителей, которая по – моему мнению должна находиться в прямой зависимости от профессиональной компетенции учителя и эффективности его деятельности.

5 стр., 2378 слов

Учитель – профессия или призвание?

... я учитель? Просто люблю свою работу. Почему я учитель? Многие считают, что учитель — это профессия от Бога. Даже не профессия — призвание. Действительно, ... наше время не престижно, лучше быть бухгалтером или экономистом. Я все равно стала учиться ... умеет искренне любить и душевно сопереживать, преданно дружить и по-настоящему чувствовать другого человека. Что такое профессия для меня? Профессия - это ...

Мне нравится то, что я делаю, нравится то, что у меня получается делать. Я ни разу в жизни не пожалела о выбранной мной профессии. Я горжусь своей профессией. Я – учитель начальных классов. Ошибочно считают, что учителя думают всегда только о работе. Я очень люблю свою семью, своих детей и мужа. Я занимаюсь спортом, люблю читать и перечитывать произведения классиков русской литературы, люблю путешествовать по городам России и развиваться духовно. И не смотря ни на какие жизненные передряги, я остаюсь верна своей профессии. И где бы я не была, где бы я не жила, я всегда остаюсь верна своему выбору.

В заключении хочу сказать, что учитель — это очень сложная профессия. Постоянное нервное напряжение, огромная ответственность, надо уметь быстро принимать правильные решения, быстро уметь ориентироваться в сложной ситуации. Уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в их глазах. Поэтому, прежде чем выбрать эту профессию подумайте тысячу раз. Сможете ли Вы этот путь пройти с достоинством до конца, не свернуть на пол пути, бросить, предать тех, кто на Вас возлагает большие надежды?