» я учитель изобразительного искусства»

Эссе

Эссе «Я педагог дополнительного образования…»

Нам каждый год встречать и провожать

И каждый день глядеть в ребячьи души.

Нам каждый час единство с ними ощущать

И с каждым мигом становиться чище, лучше.

Я преподаю изобразительно искусство…

С детства я точно знала, что стану учителем рисования. Обучаясь в начальных классах, моя учительница увидела во мне творческие задатки и рекомендовала родителям отдать в художественную школу, именно с этого времени н ачался мой путь к будущей профессии. С девяти лет я начала посещать «художку». Не скажу, что это было просто, многочасовые уроки живописи и станковой композиции поначалу давались мне с трудом, но мне было очень интересно. Закончив своё обучение, мой преподаватель, Целуевская Елена Валентиновна, помогла организовать мне мою первую персональную выставку творческих работ «Стильные штучки», в выставочном зале городской газеты. Это и был первый толчок к моему развитию. Затем я училась в различных художественных студиях, набиралась творческого опыта и мастерства. Следующим шагом стало поступление в педагогический университет по специальности изобразительное искусство.

Я очень горжусь своими преподавателями.

Каким же должен быть современный учитель? Нельзя не вспомнить строки из стихотворения А.А.Жигайлова «Современный учитель»:

Современный учитель – он как Прометей-

Зажигает в сердцах детских пламя знаний.

И старается не отставать от детей,

Совершенствуясь, не прекращая исканий.

Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими.

Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко:

Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь – всё это имеет для ребёнка большое значение”.

12 стр., 5660 слов

«Воспитание детей искусством хореографии» материал

... очевидна актуальность и востребованность выбора данной темы реферата. Цель данной работы- изучение особенностей воспитания детей искусством хореографии. Для достижения поставленной цели необходимо решить ... и организационных форм занятий с детьми по хореографии лежит принцип воспитывающего обучения. Воспитание и обучение представляют неразрывное единство. Педагогический процесс строится таким ...

Главный принцип в работе

Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим педагогом. Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Чтобы стать настоящим учителем, нужно пройти огромный, интересный путь. Этот путь труден, но преодолеваешь, его ты вместе с учениками, которых учишь, и которые учат тебя. Каждый учитель, на мой взгляд, должен оставаться в душе ребёнком, любопытным, открытым, радостно воспринимающим мир.

Размышляя о своём профессиональном предназначении, невольно задаёшься вопросами: «Могу ли я называться настоящим учителем? Как сделать свой предмет увлекательным и любимым? Могу ли я помочь ребятам раскрыть свои таланты? Все ли я правильно делаю?»

Принято считать, что талант есть у всех, только не всякому дано его вовремя, раскрыть и развить. Кто поможет в этом? Конечно, учитель. Учитель терпеливый, умный, вооруженный современными методиками и технологиями, а главное – неравнодушный. Школа, по моему мнению, идеальная среда для развития талантов. Здесь востребованы все: поэты и математики, художники и музыканты, спортсмены и организаторы. Создание такой развивающей среды на уроке – одна из моих задач.

Словарь объясняет понятие «талант» как «определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта». Значит, чтобы талант проявился, ребёнку необходимо пробовать себя в различных видах деятельности, иметь свободу выбора. Урок изобразительного искусства дает такую свободу. Для работы можно использовать различные художественные и графические материалы, выбрать формат или один из вариантов задания. Большие возможности открылись и с появлением информационных технологий, новой техники, видео, фото, компьютерной графики. Ученики могут работать в малых группах, в парах, индивидуально.

Создание ситуации успеха – неотъемлемая часть развивающей среды. При подготовке к уроку я учитываю возрастные и индивидуальные особенности учеников каждого класса, их интересы и способности. В этом мне помогает использование проектных, исследовательских методов, приемы теории решения изобретательских задач, арт-терапии. Я стараюсь прививать любовь к творчеству, развивать проектную деятельность: «Новая жизнь старых вещей», «Я не художник, я только учусь», «Батик», «Блеск цветных стёкол. Витраж», «Секреты глины», «Дизайн школьной формы» и др., организовывать совместный досуг и массовые мероприятия. В настоящее время я работаю над созданием выставки «Угранские пейзажи».

С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Мой день плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень. У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. И что самое приятное, у меня столько всего еще впереди!

23 стр., 11383 слов

Сборник преподавателей и студентов ко Дню рождения К.Д.Ушинского

... педагогической теории закладывает основы народного воспитания. К. Д. Ушинский устанавливает критерии и требования к «народному учителю». В статье «О пользе педагогической литературы» ... это значит продемонстрировать любовь к своему ... мы сами учимся добру, теплу, самоотдаче, наконец! ... педагогическом колледже. Это не случайная мысль. В этом учебном заведении работали обе мои бабушки, даже папа, по сей день ...

Мы постоянно на передовой,

На самом стыке будущего с прошлым,

Добра со злом, возвышенного – с пошлым,

А завтра снова предстоит незримый бой:

Очередной опасный марш-бросок

Под бомбами невежества и лени,

На мыс любви, добра и вдохновенья-

От бездн отчаянья на волосок…

Учителя – герои наших дней,

Бойцы могучей Армии Спасенья!

Участники великого сраженья

За наших подрастающих детей.